ACCEPT
Accept"
это одна из немногих тяжелых немецких групп, которая в первой половине 80-х
годов добилась как национального, так и международного признания. Как идея
"Accept" зародилась еще в 1972 году в одной из школ Золингена и лет пять
команда играла на танцах хиты текущего англо-американского репертуара. Лишь
в конце 70-х группа обрела относительно стабильный состав, твердую
ориентацию на тяжелый рок и зачатки собственного репертуара. В нее вошли Удо
Диркшнайдер (p. 1952; вокал), Вольф Хоффманн (p. 1960; гитара), Герхард Вахл
(гитара), Петер Балтес (p. 1959; бас) и Франк Фридрих (ударные). В 1976 году
они пробились на фестиваль "Rock Am Rhein" в Дюссельдорфе и сорвали шквал
аплодисментов, после чего им удалось подписать договор с фирмой "Metronome"
(к тому времени Герхарда сменил Йорг Фишер (р.1958)), которая и издала
дебютный альбом группы.
В середине 1979 года с командой расстался Фридрих, место которого занял
Стефан Кауфман (p. 1961). Второй альбом группы "I'm A Rebel" был не лишен
претензий, но произвел впечатление на рецензентов британского еженедельника
"Sounds", благодаря чему годом позже вышел и в Англии.
После
выхода третьей пластинки "Breaker" и европейского турне, совместного с "Judas
priest", Фишера сменил гитарист Ян Кометт. В том же году музыкальная пресса
ФРГ присудила группе титул "надежды года". К 1982-му, когда металлический
бум достиг пика, "Accept" получили контракт с "Portrait" - филиалом "CBS" и
записали один из своих лучших альбомов, "Restless And Wild": контрапункты
гитар, энергичные и напористые соло, яркий, хотя и не всегда уверенный вокал
сделали его крупным событием в истории хэви-метал. На диске "Balls To The
Wall" место Кометта занял Герман Франк, однако вскоре его сменил вернувшийся
в "Accept" Фишер. Команда отправилась в очередное турне и хорошо выступила
на фестивале "Монстры рока" в Донингтоне. Весной 1985 группа впервые выехала
за океан, где разогревала залы в американском турне "Kiss", - к чему был
приурочен выпуск там сборника "Metal Masters" - а потом дала десяток сольных
концертов в клубах Техаса.
Тогда же "Accept" приняли участие в затеянном Ронни Джеймсом Дио проекте "Hear'n'Aid"
по сбору средств для голодающей Эфиопии. В сентябре группа выступила в
Японии, где записала материал для концертного альбома "Kaizuku-Ban".
В
начале 1987 Диркшнайдер расстался с коллегами и в том же году вывел на сцену
собственный квинтет "U.D.O.". Полгода место у микрофона занимал Роб Армитадж
из английской группы "Baby Tuckoo", но альянс не состоялся, и в марте
1988-го место вокалиста получил американец Дэвид Рис. Еще через полгода из
"Accept" вторично ушел Фишер, и группа снова погрузилась в пучину
персональных проблем. Последний всплеск активности команды пришелся на 1989
год, когда группа записала альбом "Eat The Heat" (на гитаре играл англичанин
Джим Стэйси из группы "Breakpoint"), а позже совершила последнее турне по
Штатам, в котором заболевшего Кауфмана подменял Кен Мэри из "House of Lords".
Той же осенью "Accept" распались. Рис собрал новую группу, Балтес в том же
году присоединился к Дону Доккену, а остальные пропали из виду. Позже, уже в
90-х, когда годы стерли былые разногласия и приглушили обиды, "Accept" в
составе Диркшнайдер, Балтес, Хоффман и Кауфман собрались еще раз.
В 1995 году вышел альбом "Death Row", который помимо обычного арт-харда
включал хитовую балладу "Writing On The Wall" и пару инструментальных
композиций, в том числе "Танец с саблями" Хачатуряна в аранжировке Дэйва
Эдмундса.