Сайт приносит доход!
Узнайте как заработать на своем сайте...

ГОФМАН ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ


"Житейские воззрения кота Мурра"
"Крошка Цахес, по прозванию Циннобер"
"Серапионовы братья"
Повелитель блох"
" Золотой горшок: сказка из новых времен "

Гофман Эрнст Теодор Амадей (24.01.1776-1822), Видный немецкий художник, композитор и прозаик, одна из ведущих фигур европейского  романтизма. Родился в Кенигсберге (ныне - Калининград, Россия), окрещен как Эрнст Теодор Вильгельм; последнее имя сам Гофман позднее сменил в память почитаемого им Моцарта. Изучал право (и профессионально занимался юриспруденцией), а также живопись, музыку, (с которой связаны многие его лит. произв.).  Ф.М. Достоевский писал о его сказках: "У Гофмана есть идеал, правда, иногда не точно поставленный, но в этом идеале есть чистота, есть красота действительная, истинная, присущая человеку".
  Как художник и мыслитель, Гофман связан с так называемым "иенским кружком" основоположников немецкого романтизма. Он развивал идеи философов этого кружка Ф. Шлегеля (1772-1829) и Новалиса (1772-1801), в частности, учение об универсальной поэзии, концепции романтической иронии и синтеза искусств. Творчество Гофмана олицетворяло собой этот синтез: удивительный писатель, музыкант (музыку он считал "самым романтическим из всех искусств"), композитор (автор первой немецкой романтической оперы "Ундина", 1814), художник-декоратор и мастер графического рисунка (иллюстрировал собственные произведения).
  Первые рассказы Гофмана "Кавалер Глюк" (1809), "Музыкальные страдания Иоганна Крейслера" (1810), "Дон Жуан" (1813) и другие вышли в виде четырехтомника "Фантазии в манере Калло" (1814-1815). Позднее были опубликованы сказки "Золотой горшок" (1814), "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер" (1819), сборники рассказов "Ночные рассказы" (1817), "Серапионовы братья" (1819-1821), романы "Житейские воззрения кота Мурра" (1820-1822) и "Повелитель блох" (1821).
  В 1806 году Гофман решил посвятить себя искусству: был капельмейстером в театрах городов Бамберга, Дрездена, Лейпцига, сочинял музыкально-критические работы, заложившие основы романтической музыкальной эстетики. В 1814 переехал в Берлин и вскоре (1816) получил должность советника Высшего апелляционного суда.
  В конце служебной карьеры писатель чуть не угодил под суд: в последней сказке Гофмана "Повелитель блох" содержалось ироничное изображение прусской системы судопроизводства, а следовательно, и всей государственной системы. Рукопись конфисковали, а Гофману предъявили обвинения в нарушении надлежащей верности к вышестоящим начальникам; разглашении судебной тайны; публичном, грубом дискредитировании государственного чиновника. Сказки и фантазии оказались слишком близко к реальной действительности.
  Сюжеты Гофмана легли в основу сочинений композиторов Германии, Франции и России: опер Р. Шумана "Крейслериана" (1838), Ж. Оффенбаха "Сказки Гофмана" (1881), балета "Щелкунчик" (1892) П.И. Чайковского.



Hosted by uCoz