STAR трек
«Майн
Кайф» Это восьмая по счету пластинка коллектива. Начали ее писать
осенью 1999 года, а закончили в апреле 2000. Таким образом, от предыдущего
альбома "Чудеса" новую работу отделяют два года. Для группы « Агата
Кристи» - это вполне нормальный и наиболее удобный перерыв. А теперь
поподробнее о содержимом "Майн Кайфа?".
Глеб: - Слово политкорректность меньше всего подходит к «Агате
Кристи», скорей провокаторы, мы боремся с мещанством и буржуазностью как
можем, мы думаем это очередная наша победа.
Александр: - Само название шокирующее, провоцирующее. Он появилось
исходя из содержания самих песен, т.е. он не притянуто неоткуда за уши. Он
просто выпало из всего контекста альбома и очень органично перекликается
со всем, что записано в альбоме.
Глеб: - В альбом речь идет о том, что может привести к фашизму
о крови, о смерти. О войне, о боли, о любви. И о том, что каждый человек
убивает любовь.
Вадим: - Это очень редкий случай, когда название альбома придумано до
того как он был написан. Обычно у нас всегда альбом записан, а потом
подбираем, как его назвать. Название альбома, конечно, звучит
провокационно. Но я думаю, тот человек, который послушает его с начала до
конца, получит ощущение диалога. Если бы я себя чувствовал группой Пинк
Флойд то, для меня этот альбом был бы «Стеной».
Глеб: - Это тот альбом не самовыражение, это призыв, призыв к борьбе,
к выдавливанию раба из себя, по капли, призыв любить Родину свою, призыв
стереть стереотипы , научится мыслить самостоятельно, что необходимо для
молодежи.
Вадим: - Я, например, считаю, что такой альбом как «Майн Кайф» со
знаком вопроса, кстати, нельзя судить по какой-то одной песне. По этому мы
придумали целую программу, как показать этот альбом именно как цельное
произведение. И даже сценарий фильма придумали. Только незнаем, получится
или нет снять этот фильм. Вообще фильм должен быть интересным, альбом
получился посвященным всем войнам на свете, включая сегодняшние и
грядущие.
Александр: - Альбом не является мрачным, черным по настроению, он
достаточно романтичен и мелодичен, и в тоже время эмоционален, эмоционален
как никогда. И я думаю, что это факторы могут разбудить, заставить
сопереживать любого слушателя, даже такого, который нам раньше не
симпатизировал.
Вадим: - В поезде у нас были соседние купе, у каждого по одному. И
так получилось, что я ложился спать, где - то в два просыпался в девять,
а Глеб ложился в семь и просыпался часа в два. Соответственно когда я
просыпался, брал гитару и бренчал, а когда он просыпался, он забирал
гитару и бренчал до ночи. Таким образом мы показывали друг другу, что у
нас получается, черкали что то в блокнотах, и вот в такой обстановке
нормальной конкуренции мы напридумывали большинство из этих песен.
Написание песен в нашем случае это процесс очень индивидуальный. Для нас,
что бы придумать песню надо, что-то выдавить, выковырять из себя и лучше
наедине с собой. И поэтому видимо каждый по отдельности этим занимается. А
потом трепетно и дрожа, все это показывает другим.
Александр: - Наши векторы настолько разошлись, предложенный мною
материал и то, что было сделано уже Глебом и Вадиком, и было видно, что
это совершенно две разные музыки. И я сам это понимал, да и они
достаточно быстро мне это объяснили. Я не стал упорствовать и настаивать.
Да, нам не удалось найти, что- то общее, но я в этом трагедии не вижу.
Альбом достаточно хорош и без моего участия.
Вадим: - Глеб автор большинства текстов, я вообще считаю, он как
поэт песенник серьезно подрастает. Мне вообще очень нравится, что
получается и по смыслу и по настроению. Я бы назвал этот альбом
концепцией наших альбомов «Коварство и Любовь» , «Позорная Звезда» и
пожалуй «Ураган» - вот такой конгломерат получается.
Идея самостоятельно записать в домашних условиях альбом созрела давно,
мечта каждого артиста иметь свою студию, проводить там неограниченное
количество времени. Так получилось, что у нас в группе два человека с
радиотехническим образованием и поэтому решили сотворить компьютерную
студию. Начиная с альбома «Чудеса» мы записываемся в домашних условиях.
Александр: - Да в студии у нас почти домашняя обстановка, есть
возможность подумать изменить что-то, ели выкинуть, а потом снова вернуть.
Мы обрели ту свободу, о которой долго мечтали.
Вадим: - Так случилось, что первую в жизни запись я сделал в 5 лет,
когда мы собрались у нас дома, кстати, там был и Саша Козлов, и с тех пор
началось мое увлечение звукозаписью. В институте все это успешно
продолжилось. Мне всегда было интересно этим заниматься. А что касается
продюсера, то во мне немножко больше звукорежиссера чем продюсера. И тем
людям – Чечериной, Бутусову, Насти Полевой – нравится, как у нас это
получается, поскольку всегда все записывали сами. Я
человек достаточно нудный и назойливый и иногда позволяю себе достаточно
настойчиво предлагать какие-то изменения.
Так уж исторически сложилось, что мы себе доверяем, может быть, мы
слишком амбициозны, но нам кажется, что лучше нас это никто не сделает.
Александр: - Я думая мало кто в нашей стране читал «Майн кампф»
полностью или частично. И отношусь к тем, кто не читал. Каждый это
произведение понимает по своему в меру своей1 развитости или
недоразвитости.
Вадим: - У нас так получается, что каждый альбом дает не адекватную
реакцию. Мы ни когда не думали, как отреагируют критики к альбому, но мы
заем, что есть люди, которые верят в нас, примут нас любыми. По этому на
этот альбом, конечно, будет неоднозначная реакция, которая с одной стороны
кого-то оттолкнет от нас, а кого-то приблизит.
|
|