V.I.P. Каприз
Лика :-
- Альбом «Майн
Кайф?», почему с вопросительным знаком.
Глеб :-Потому
что, мы спрашиваем . Альбом очень сложный,
агрессивный, там и про любовь, и про
войну, и про насилие, и обо всем на свете.
И соответственно, «Майн Кайф?» -
историческая ирония , а знак вопроса
означает: каждый человек должен
спросить себя, война, ненависть, насилие
– это твой кайф или нет. Вот такой
большой знак вопроса в этом альбоме.
Лика :- То есть альбом концептуальный.
Глеб :- Да, это цельное драматическое
полотно.
Лика :- А в чем концепция альбома.
Глеб :- Знаете, я до сих пор не
понимаю значения слова "концепция".
Я его произношу, но точного определения
не знаю.
Лика :- Хорошо. А что такое новый альбом в
твоем понятии (обращается к Саше Козлову)?
Александр :- Рок-опера.
Лика :- Даже так?
Глеб :- Да, рок-опера
Лика :- Так посмотрим «Убитая любовь», то
есть любовь убили сразу, в самом начале.
Чтобы не мучилась?
Глеб :- Да, а потом разбираемся почему.
Лика :-"Красная шапочка", вероятно
это и есть убитая любовь?
Глеб :- Красная шапочка, умирает у
волка серого в зубах.
Лика :- А потом как бы обратно?
Глеб :- Нет, у нас волк ее не убивает и
обратно тоже…
Лика :- Хорошо, тогда я задам вопрос, о том
что такое концепция в
принципе и какова концепция нового
альбома «Агаты Кристи» «Майн Кайф?»,
Вадиму Самойлову, который сейчас
находится в Екатеринбурге. Але.
Вадим :-(по телефону) Але. Привет всем.
Рад всех видеть. Жалко, что я сейчас
не с вами.
Лика :- Очень жалко, а почему же так
получилось.
Вадим :- Ну, потому что Родина наша -
Екатеринбург, тоже ждет выхода нового
альбома. Поэтому я и прилетел вот с такой
просветительской миссией, в город наш
родной. И буквально вчера здесь проходил
праздник большой, на котором я пытался
объяснить примерно то же самое что
сейчас Глеб и Саша объясняют на MTV.
Лика :- Значит ты тоже не можешь сказать,
что такое концепция и, какова концепция
альбома «Майн Кайф?».
Вадим :- Помнится как то в разговоре с
Глебом мы более или менее
сформулировали концепцию этого
альбома. Звучит она так, ХХ век по-моему
был самый страшный век по части войны,
агрессии людей относительно друг друга.
И вот, собственно говоря, концепция
заключается в том, что мы попытались в
меру своих способностей,
проанализировать откуда это все
происходит. Как человек себя ведет
осознано или не осознано. И так
получилось, что это вывело на
определенный контакт, то есть концепция
мне кажется это…
Лика :- Это некий итог ХХ века группы «Агаты
Кристи».
Вадим :- Ну да, глазами «Агаты Кристи».
Лика :- Спасибо огромное, что уделил нам
пару минут для звоночка. Кстати если так
уж глобально , итоги ХХ века, а для вас
лично ХХ век, что это?
Адександр :- Для меня ХХ век, если
брать очень упрощенную музыкальную
историю, то он, наверное, оставил в
моей душе след и очень глубокий след. Это
наличие таких двух глобальных величин,
как «Битлз» и АББА». Я считаю - это
знаковое явление для ХХ века. Как ни
копался третьего чего либо близкого к
этому в моем мироощущении я не нашел.
Глеб :- То есть революция , война это
для тебя как бы…
Александр :- Нет, я говорю о
музыкальных итогах, поскольку передача
музыкальная потому я и касался
музыкальных итогов. Все остальные вещи
столь сложны, что в такой передаче,
развлекательного плана говорить о них
было бы не серьезно.
Лика :- Ну почему же, мы не только на ушах
стоим. А у тебя Глеб?
Глеб :- У меня очень сложное
впечатление о ХХ веке. Двадцатый век
период развития прогресса, причем
достаточно разрушительного прогресса.
ХХ век - это век, который просто
иссушал сердца людей, это век
невыносимых катаклизмов. И в тоже время
век, в котором совершались величайшие
подвиги во имя любви и Родины и всего на
свете. Вот…
Лика :- Серьезно. Во общем такое ощущение,
что надо слушать альбом «Майн Кайф?»
и тогда мироощущение группы «Агата
Кристи» , впечатление их о ХХ веке будет
абсолютно понятно. Кстати,
трудно было не включать какие то песни в
альбом, а выпускать их синглами?
Глеб :- Ну будем надеяться, что те
люди, которые по-настоящему любят «Агату
Кристи» все-таки купят эти синглы,
потому что здесь помимо песен, не
вошедших в альбом, есть ремиксы. А
ремикесы в этот раз мы сделали сами.
Лика :- Вообще был раньше опыт.
Глеб :- Нет никогда. У нас была два
альбома ремиксов, которые делали
совершенно другие люди - творческое
объединение «Эклектика». А здесь я,
например, выразил свою любовь к хард-кору
образца 95-го года. Вадик использовал
в своем ремиксе музыкальную шкатулку .
А «Дракула-микс» - это специальный
ремикс на песню "Секрет". Знаете,
когда я его послушал, захотелось даже
убрать песню"Секрет"из альбома и
вставить этот ремикс. Он очень страшный
и одновременно очень забавный. Он
основан на анекдоте. А анекдот такой «Стоит
пионер на посту с деревянным автоматом.
К нему подходит хулиган, дергает за
галстук и говорит:- "Пионер?" - а тот
отвечает: "Да" - "Да"- "Нет"
-"Так, да или нет?". И пионер истошно
кричит –"Я не знаю дяденька!".
Вот и в этот ремикс вместо
повторяющегося припева: "Любишь,
любишь или нет?" мы вставили ответ
«Я не знаю дяденька!».
Лика :- То есть получилось "Я не знаю
дяденька". Да?
Глеб :- Да. А поскольку строчки "Ты
закрыла сердце на замок" произносятся
достаточно мрачным голосом, то
создается контраст тяжелой
скрипки как в фильме «Дракула», а на
фоне этого истошный вопль «Я не знаю
дяденька», слушается просто с
содроганием.
Лика :- А кто кричал?
Глеб :- Я кричал.
Лика :- Тонким голоском?
Глеб :- Ну да. Можно подумать, что это
женский голос. Я кричал как мог.
Лика :- Ты вообще доволен этим
экспериментом?
Глеб :- Я доволен, Вадик тоже доволен.
Саш ты доволен?
Александр :- Я еще не слышал.
Лика :- А что хорошо, не надо никаких
модных ди-джеев просить делать миксы.
Сами сели набабахали.
Глеб :- Ну вообще вопрос времени
стоял. Дело в том, что нужно было
выпускать сингл, сдавать его в
производство, а у ди-джеев
на это уходит две-три недели. А у нас
на каждый из ремиксов ушло по одному дню.
Лика :- Ну вы вообще монстры. Я говорю,
хитрая группа «Агата Кристи» все делает
как-то по своему. |
|