Сайт приносит доход!
Узнайте как заработать на своем сайте...

РОКОВАЯ СТАРУШКА "АГАТА КРИСТИ"



На сияющей сцене появляются парни с гитарами. Зритель без объявления, по лицам, узнает своих кумиров. Первые аккорды песен - и кем-то наспех намалеванные транспаранты взмывают вверх: "Мы вместе!", "Вперед, "старушка"!"
                Старушкой называют в Свердловске рок-группу "Агата Кристи". Согласитесь, название несколько необычное, не часто услышишь на концертных площадках имена писателей, ставшие именами ансамблей. И все же такая группа есть, и не только в названии заключается ее своеобразие. Музыка хлесткая, прямолинейная и где-то, считаю, по-студенчески азартная, вызывает и восхищение, и споры. Почти весь состав "Агаты Кристи" состоит из выпускников Уральского политехнического института. Еще не остыв от экзаменационных сессий, "старушка" появилась сначала на свердловской сцене, а потом и на всесоюзной.
                На вершину популярности лихая группа разом поднялась без особых затруднений и заняла свое место в одной шеренге со своими именитыми коллегами, долго поднимавшимися на музыкальный олимп. Кульминацией же успеха коллектива можно признать, пожалуй, выступление и первое место на первом этапе телевизионного рок-турнира "Ступень к Парнасу". Я и сам был среди болельщиков перед голубым экраном, когда "Агата" легко одолела первую ступень в этом престижном конкурсе.
                А начало... Они начинали традиционно. Гитара, рояль, барабан. Студенческие "капустники". Увлечение "Лед Зеппелин", "Битлз", "Роллинг Стоунз"... Наконец, наши доморощенные "рокеры" - "Урфин Джюс", "Настя", "Нау..." тоже оказали определенное влияние на "Агату".
                И вот результат: ее с уверенностью относят к специфическому и неординарному, завоевавшему признание, понятию "уральский рок".
 Не так давно я встретился с лидером рок-группы "Агата Кристи" Вадимом Самойловым и задал ему ряд вопросов. В частности, я затронул муссирующуюся в отдельных молодежных кругах тему, что, дескать, "Агата Кристи" была пригрета, а затем и выпущена на большую сцену не без участия легендарного "Наутилуса Помпилиуса". И что их творчество - отпочкование или, скорее, продолжение творчества "Нау".
                 Мне о подобных разговорах известно, - сказал Вадим, - но это, как правило, интересует людей, далеких от рок-клуба, а иногда и вовсе профанов в роке. Если кому-то вздумалось отнести нас к преемникам "Нау", это в чем-то даже поднимает наш авторитет.
 Здесь уместно будет заметить, что, действительно, две популярные свердловские группы, о которых идет речь, развивались и вышли на сцену совершенно разными путями, но "Наутилус" просто "старше". Если его участникам и пришлось наставлять "старушку" на путь истинный, то это, как мне кажется, ничуть не постыдно. Это, если хотите, проблемы отцов и детей.
                Итак, продолжим беседу с Вадимом. Следующий мой вопрос касался сегодняшнего дня группы. Какие проблемы, удачи у нынешней "Агаты Кристи"!
                 Не так давно главную проблему с аппаратурой мы разрешили. Один из челябинских кооперативов предоставил нам солидную инструментальную базу. Мы продолжаем заниматься музыкой в родном УПИ. В его стенах - поддержка и признание. Много сил - и душевных, и физических - теряем на гастролях. В последнее время стараемся не уезжать далеко от дома. Нам уготована путевка на гала-концерт "Ступень к Парнасу", поэтому работаем в направлении к "Ступеням". Параллельно отрабатываем новую программу.
                 Мне кажется, с приходом к вам популярности вас все меньше можно видеть на концертных площадках родного города.
                 Отнюдь. Недавно в ДК Уралмаша состоялся благотворительный концерт совместно с Настей Полевой. И потом, думаю, слишком часто появляться в Свердловске ни к чему. Я так мыслю: каждый выход должен быть к чему-нибудь приурочен. К юбилею, празднику, причем не к какому попало, а к непосредственно относящемуся к рок-музыке. Да и зритель, как мне кажется, стал ленив. В связи с расширением возможностей телевидения и радио, молодежь предпочитает, сидя в кресле, следить за миром. Ну, и потом слишком широк выбор артистов. Причем гастролеры не всегда качественно и четко отрабатывают свою программу. Зритель, мягко говоря, перенасытился, либо чрезмерно устал от шума. Но я уверен, что истинных поклонников "Агаты Кристи" мы никогда не потеряем.
                 "Наша правда терпит плетку. Наша правда пахнет водкой", - эти слова из вашей песни почти уже не режут слух. Но объясните, что вы хотите сказать такой поэзией?
                 Долгое время так называемую рок-поэзию вообще не признавали, считали, вероятно, что таковой нет. Жизнь доказала обратное. Сегодня тексты многих популярных рок-групп публикуются в престижных журналах и, более того, их пытаются изучать, критиковать. Почему-то так называемый русскоязычный рок всегда был поводом для спора. Отчасти это понятно, поскольку стихи отечественных поэтов, положенные на музыку, всегда были в чем-то философичны. Наша же философия отвечает духу времени. Труден выход из тупика. Все смешалось в один сплошной черный след, след истории. Кровь, водка, сила - вот понятия, с которыми отождествляется мировоззрение нынешнего "парня с улицы". Зло не в водке, зло среди нас и более мощное, чем "зеленый змий", если буквально воспринимать слова из песни. Водка - символ безразличия, опустошенности и в то же время горя и попытки затуманить не знающую покоя память.
                 Я знаю, что "Агата Кристи" не любит говорить о стиле исполненных ею песен и все же вы не отказываетесь от понятия "уральский рок". Как вы думаете, чем отличается уральская музыка, к примеру, от московской?
                 Внешне ничем. Традиции взяты в любом случае из корней рок-искусства, то бишь импортированы из Америки. Те же самые барабаны, те же самые гитары, но наша страна поразительно уникальное государство, где провинция резко отличается от центра. Причем центр - это только Ленинград и Москва, все остальное - периферия. У нас в несколько раз хуже техническое оснащение, безусловно, меньше информации, ну и масса другого. Все это невольно заставляет нас искать что-то свое, ибо другого мы просто не знаем. Такая изоляция и влияет на формирование необычных стилей и музыкальных находок. Урал просто быстрее всех заявил о себе. Наш рок появился в одно и то же время с центром, поэтому о нем и говорят больше, нежели, скажем, об украинском. Бесспорно, отцом и в какой-то степени законодателем "уральского рока" с уверенностью можно назвать Сашу Пантыкина.
                 Как складываются ваши взаимоотношения с рок-группами Свердловска, есть ли друзья в других коллективах?
                 Как уже говорилось в передаче "Чертово колесо", посвященной нашему рок-клубу, у нас трогательное единство. Мы в хороших контактах, пожалуй, со всеми коллегами. В последнее время участились гастроли по стране, поэтому, мне кажется, естественным, что наши знакомства растут. В частности, хорошие связи с ленинградскими музыкантами. Однажды мы выступали вместе с популярной в Ленинграде группой "Санкт-Петербург". Словом, жизнь дает нам не только новые мысли, но и новые творческие союзы. Ибо музыка - это универсальный мир общения между людьми не только разных народов нашей страны, но и за рубежом. Недаром же зачастую можно видеть, как на сцене встречаются две именитые группы и поют в голос одни песни. С уверенностью можно сказать, что рок - это нечто, способное одинаково влиять на сердца и умы людей, разных по убеждениям и национальностям.
                Но на этом, как мне кажется, наши параллели и заканчиваются. Без лишней скромности хочу сказать, что мы идем своим путем, никому не подражая, никого не плагиатируя ни в музыке, ни в текстах, ни в манере поведения. Всегда и во всем стараемся иметь только свое лицо. И, по-моему, нам это вполне удается. Впрочем, об этом судить публике.
                 Вероятно, вы смотрели концерт с участием мировых звезд, которые вышли на сцену с целью помочь наркоманам и алкоголикам встать на ноги. Сейчас много спорят об этом гуманном мероприятии. Хотелось бы узнать ваше отношение.
                 Я расцениваю этот праздник как событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Помню, как подобное шоу состоялось в Вудстоке. В то время никто и не помышлял о пришествии рока в Советский Союз. Вспомните, в каких рамках, а скорее, клетках дозволенности существовали наши музыканты, имеющие отношение хотя бы к поп-музыке. Парни с гитарой считались чуть ли не врагами народа. Фестиваль удался, нечего сказать. Но я бы хотел высказать ряд мыслей по поводу лозунга, под которым и происходило все это грандиозное зрелище. Понимаете, как таковой, рок не может быть против наркотиков и алкоголя. Я полностью солидарен с тем, что нам нужно меньше пить и меньше колоться, но сами участники концерта - в лучшем случае в прошлом алкоголики и наркоманы. Я понимаю, что, к сожалению, на классике, на Шнитке и Чайковском много денег не заработаешь. Стотысячная толпа десять часов подряд слушать, затаив дыхание, рояль вряд ли будет, и все-таки... Эгида этого безвозмездного представления мне представляется не лучшей. И еще: у нас мало опыта для проведения подобного. Я имею в виду поведение Стаса Намина. Лучше бы заиметь