ЧЕЛОВЕК МЕЙНСТРИМОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Родился очень давно...
Это было 25 сентября 1961 года в Асбесте Cвердловской
области, в том же городе, что и братья
Самойловы.
Асбест был тогда в расцвете всей
своей славы. В мире существует всего три
места добычи асбеста - в Канаде, правда, у
них асбест плохого качества, в
Казахстане, но там его мало, и вот у нас,
где непосредственно весь мировой асбест
и добывался и до сих пор добывается. И,
пока во всем мире была в нем
необходимость, не было
асбестозамещающих материалов,
соответственно и город был достаточно
процветающим. Своя Женева, я бы даже
сказал. Можно было спокойно гулять по
улицам, ночью и рано утром, никакой
преступности не существовало. Ну, а
сейчас, поскольку началась и
антиасбестовая компания, и появилось
много заменителей, и вообще все
технологии изменились значительно,
город приходит в упадок, и когда я
приезжаю к родителям, это вижу воочию.
О РОДИТЕЛЯХ
Мама у меня врач,
сейчас она уже на пенсии, работала
заведующим пульманологическим
отделением, лечила больных легочного
профиля, она была таким весьма
популярным врачом, практически все
начальство города и более-менее
значимые люди как правило
консультировались у нее, и, таким
образом, она было неофициально одним из
главных врачей города и всегда была
очень уважаемым человеком. Отец был
рядовой инженер асбестовой
промышленности по технике безопасности,
особенной карьеры у него не было, он был
одним из инженеров этого огромного
комбината.
Ты единственный ребенок в семье?
Один, причем достаточно поздний.
О ДЕТСТВЕ
Было типовое
советское детство, если можно так
выразиться. Чем можно было сейчас
блеснуть или похвастаться, ничего у меня
такого не было.
В школе я всегда был в учениках, которых ставили в пример, с точки зрения
учебы, да и по поведению практически не помню, чтобы "уд." ставили
-"примерное поведение". Родителей по этой части я редко когда огорчал
Во дворе много времени проводил,
особенно в каникулярное время -
проснулся, позавтракал, и на улицу... И
пока уже раза три-четыре родители не
позовут из окна или лично не выйдут на
улицу, меня не загнать было часов до
одиннадцати вечера.
Вот, к сожалению, двор был совершенно
не музыкальный, мало того, что никто сам
не пел и не играл на гитаре, но вообще
никто музыкой не интересовался.
Обсуждали вещи, которые к музыке
отношения никакого не имели - хоккей,
футбол, какие-то новые фильмы...
В героев не играли, поскольку у
каждого было самомнение, и каждый считал,
что он сам по себе герой, чтобы
изображать кого-то из экранных героев...
Хотя какие-то ситуации из фильмов мы
моделировали.
ВХОЖДЕНИЕ В МИР
МУЗЫКИ.
Меня отдали - особенного желания я не
проявлял, но и особенно не противился - в
музыкальную школу на класс скрипки. Это
был пятый класс общеобразовательной
школы. Хорошего скрипача из меня вообще
получится не могло, у меня рука
совершенно не скрипичная, поэтому
особых успехов я не сделал, хотя
старался и без особого принуждения со
стороны родителей играл все эти гаммы по
полтора-два часа. Но вот особого желания,
энтузиазма по отношению к скрипке я
никогда не испытывал, бывали такие
моменты, когда я инсценировал уход в
музыкальную школу, сам заходил в
ближайший дом культуры, оставлял
скрипку у бабушки в надежном месте и эти
два-три часа занимался чем-нибудь своим.
И достаточно долго это оставалось
нераскрытым, но как-то однажды
преподаватель позвонил домой и
поинтересовался, почему я не посещаю
занятия. Потом со мной были серьезные
разговоры, порой даже с применением
вспомогательных средств, будь то ремень...
То есть пороли.
Бывало, бывало... В этом смысле
родители консервативные были люди,
придерживались того мнения, что
периодически физические наказания
повышают энтузиазм у детей и улучшают
отношение к учебе. И вот приходилось
ходить дальше. Проучился я шесть лет. Я
стал понимать, что дело-то нужное и
необходимое, потому что, допустим,
услышишь какую-то мелодию по
телевидению, возникает желание ее
подобрать. Начинаешь подбирать - да,
получается, так становится внутри
весьма приятно, и чувствуешь, в общем,
что к музыке приобщаешься, сам сможешь
чего-то подобрать, намурлыкать, напеть,
голос был у меня ужасный, я, конечно, ни
перед кем не пел, но для себя часто
устраивал концерты. А потом, когда мне
было лет 13-14, родители купили магнитофон,
это первый был у меня магнитофон, "Комета",
катушечный. Я у всех друзей насобирал
пластинок - в основном это были вокально-инструментальные
ансамбли - поназаписывал любимых песен,
крутил их, подбирал, так вот и получалось
вхождение в мир музыки - слушал чужое,
подбирал.
Музыкальную школу я не закончил,
поскольку последний класс школы
пришелся на десятый
общеобразовательной. И там, и там были
серьезные выпускные экзамены, времени
действительно не хватало, желание и
интерес к музыкальной школе у меня в
принципе пропали, а главное, родители к
этому вопросу подошли достаточно
демократично и с понятием, они не стали
настаивать на том, чтоб я заканчивал
музыкальную школу, дело спустили на
тормозах, и я перестал туда ходить.
МИР УВЛЕЧЕНИЙ
Я теперь себя четко
ощущаю как человека мейнстримовой
внутренней направленности - в том смысле,
что я и тогда, и сейчас слушаю то, что
популярно. Вот было популярны "Самоцветы",
"Поющие гитары", "Голубые гитары",
"Веселые ребята" - все эти вещи у
меня были в фонотеке... В те времена меня
западная музыка очень мало интересовала.
Допустим, выходили пластиночки
вокально-инструментальных ансамблей
без названий, то "Битлз", то "Дип
Перпл"... Мне как бы объяснили, что это
такое, но по отношению к этим группам
энтузиазма я не испытывал и был, в
основном, поклонником нашей музыки.
Это продолжалось года два - запоями -
с утра до вечера слушал и иногда даже
родителей в неистовство приводил этим.
Вхождение в более-менее серьезную
музыку импортного производства у меня
произошло, как это ни странно, через
венгерский рок. А получилось так, что
дальняя родственница моей мамы, живущая
в Воронеже, работала одной из
руководительниц воронежского
музыкального магазина по продаже
грампластинок. Ну и тогда, как великий
дефицит, периодически присылались
пластинки производства демократических
стран. И как-то она совершила по тем
временам для меня практически подвиг -
она привезла 5 или 6 сугубо дефицитных
пластинок венгерских групп. И так я
почувствовал огромную качественную
разницу между нашей и венгерской
музыкой, во всем - в звукозаписи, в саунде,
в музицировании самом, в аранжировках -
такой свежий был воздух, такая мощная
подпитка, что где-то года на два-полтора
я стал фанатом венгерской музыки, искал
эти пластинки, собирал, и у меня
набралось их достаточно много - штук 30-35,
наверно. Меня совершенно не ломал
венгерский язык, хотя сейчас я этому
удивляюсь - настолько язык
немузыкальный, настолько трудно
вписывающийся в каноны рок-музыки, но
тогда мне казалось, что все прекрасно
звучало, что это одни из лучших групп в
мире, и, действительно, они играли
приближенные уже к хорошей музыке
стандарты...
Мои первые сильные впечатления от
музыки ненашего производства связаны
как раз с расцветом диско. И первые две
пластинки, по-настоящему западные, были
"Бони М" и "АББА". Их привез к
нам в Асбест один из моих соучеников - он
уехал в Германию с родителями, поскольку
был сам немец, но там они не прижились,
вернулись обратно. И вот он сумел
привезти две пластинки, эти записи
ходили по городу, у кого они только не
были, и вот оказались у меня, я послушал,
и "Бони М" с "АББой" на меня
произвели шокирующее впечатление,
потому что уже даже по сравнению с
венгерской музыкой это был даже не шаг
вперед, а неизмеримое расстояние по
качеству всего, что только можно ценить.
"АББА" до сих пор, если брать личный
хит-парад, осталась одной из самых
любимых команд.
Потом мне сказали, что, оказывается,
под Свердловском есть место, где
достаточно много пластинок, которые
можно купить, можно менять, взять на
деньги за время, я стал ездить на эту
Тучу, стал ее регулярным посетителем, и
вот с этого времени стал действительно
фанатом пластиночного дела. И
практически ни одна новинка,
появлявшаяся на Туче - а, как ни странно,
в таком захолустье, как Свердловская
область, появлялось практически все, что
выходило на Западе на лонг-плэях, за
исключением какой-нибудь там сильно
экспериментальной музыки, которую не
везли из коммерческих соображений. Но
все мейнстримовые релизы, все
популярные группы там были, и срок между
выходом пластинки на Западе и
появлением у нас обычно равнялся двум-трем
неделям, от силы месяцу. Поэтому начиная
с класса девятого и дальше я посещал это
место каждую неделю, и в среде своих
знакомых и друзей слыл меломаном и
большим знатоком. У меня была очень
хорошая память на фактологическую
информацию, я запоминал все составы всех
групп, всех продюсеров, в какой студии
записывались, какая фирма выпустила, в
каком году - вплоть до того, какая песня
по счету с пластинки играет сейчас -
пользовался большим уважением, меня
часто спрашивали: а вот ты не помнишь,
что было в той пластинке в том году; я
всегда гордился тем, что все это помню,
что я все знал, вот такое было у меня
достижение. Слушал тоже все, я был
настолько всеядным, что я мог, допустим,
принести пластинок пять, и это могли
быть "Айрон Мейден", "Альтра вокс",
"Моден токинг", что-то американско-фольковое...
То есть сказать, что у меня была основная
канва интересов к определенному стилю
музыки, нельзя. Хотя наибольший интерес,
наверно, сложился к музыке новой
романтики, новой волны - "Дюран-Дюран",
"Шпандау балет" - там я чувствовал
что-то, заставлявшее собирать такую
музыку.
МОРАЛЬНЫЙ ОБЛИК И
ВНЕШНИЙ ВИД
Все одевались в