|
Эпоха шоу - бизнеса
1994
Александр
И
тут, как Золушке, нам подвернулся
великий случай. Со старшим Самойловым в
УПИ на радиотехническом факультет
учился один человек. Он является родным
братом нашего первого, основного и до
сих пор единственного спонсора Паши
Кадушина, который возглавлял фирму "Росремстрой".
Как рассказывает сам Павел, однажды они
ехали в машине, а тогда "Радио
Максимум" крутило пару вещей с "Позорной
звезды" - они наткнулись на одну из
этих песен. Тогда Паша говорит - слушай,
из последнего, что я слушал, мне это
очень нравится. А тот, Гриша, отвечает -
я же с их лидером учился вместе. И тут
как раз должно было быть тридцатилетие
этого Кадушина-младшего. Человек он
очень импульсивный, загорающийся, что,
в принципе, во многом нам помогло. И он в
той же машине выдвинул идею - он хотел с
помпой отпраздновать свое
тридцатилетие, снял правительственный
пансионат, пригласил половину
бизнесменов Москвы, концертная
программа была составлена - "Бим-бом",
"На-На"... Он говорит - я хочу, чтобы
они у нас поиграли, мы им хорошо
заплатим, вызови их, хотелось бы их
живьем послушать. Вот такой жест
богатого человека. Звонит нам старший
брат, мы садимся, обсуждаем. Говорим -
что-то совсем уж не по-нашему будет
выступать у нуворишей на дне рождения.
Но тогда мы действительно сдались на
предложенную сумму. Очень хорошие
деньги нам по тем временам предложили.
А поскольку у многих тогда уже были
семьи, которые просили кушать, мы
наступили на горло собственного "я"
и решили - ну, может быть, это шанс.
Глеб
Сыграли
концерт здесь, такая тусовка была на
дне рождения Кадушина, куча артистов
выступало... никаких, в общем, мы сыграли
живьем, очень понравились, и тогда
возникла идея финансировать, и так
далее, и так далее, и вот эта байда вся и
началась.
Александр
Выступили,
на следующий день Кадушин говорит -
давайте-ка с вами поработаем, давайте
снимать клипы, переезжайте к нам. У него
были свои амбиции попытаться заняться
шоу-бизнесом, и очевидно, он
действительно искал проект. Наверное,
мы оказались наиболее подходящей для
него кандидатурой. Для нас это
показалось почти сказкой. Мы подумали -
терять нам нечего, в Свердловске мы
испробовали все, что возможно, и
поехали сюда. Все остальное
происходило очень и очень быстро.
С 94-го
года за 2-3 месяца мы сняли 3-4- клипа, тут
же их ставили во все сетки ТВ.
Глеб
Первые
сольные концерты были в клубе "Московский",
два раза мы там сыграли. Мы в Москве на
различных тусовочках тоже ведь
выступали, в паре с "Наутилусом",
на десятилетии его же, на 25-летии "Машины",
еще чего-то такое было. Мелко, но мы уже
повылезали, в 94-м году как раз.
Ну и
бабахнули в декабре ГЦКЗ "Россия".
Очень тяжелый был концерт - выступали-то,
как правило, отделением, программа на
час, такая боевая и радостная, из "Позорной
звезды" и состоявшая, а на
полуторачасовую пришлось откапывать
вообще все, что шевелилось, какие-то
забытые песни. Короче, тяжело было, на
самом деле.
Почему
мы продолжали заниматься музыкой -
такое ощущение было... что мы хорошую
музыку пишем. Вот. И то, что кто-то
должен ее слушать, кто-то должен ее
любить - это ощущение было постоянно. Но
я не думал, что все будет так. То есть
когда пришла слава, мы ее не узнали.
1995
Александр
Потом
играли в "России" феврале, все
говорили - вы что, самоубийцы, вы
отыграли только что, прошло полтора
месяца, вы хотите еще отыграть? По
законам шоу-бизнеса это было бы
самоубийство. Но к тому времени уже
подоспел "Опиум", и поэтому
решение презентовать "Опиум" в "России"
именно в феврале возникло так - никто не
делает, а мы сделаем. Наплевать нам.
Декабрьские концерты прошли без
аншлагов, а февральские, когда и клипы
покрутились шикарно достаточно, прошли
на ура, там были аншлаги. Во-вторых, мы
догадались сделать стоячий партер.
После
этого пошли концерты, концерты,
концерты, и вот эти полтора года ничего
интересного, кроме того, что были в
городе N, потом - в городе X, потом - в
городе Y, и так далее, какие-то там
съемки на всяческих передачах для
поддержания тонуса. И докатались,
доездились до ощущения, что хватит,
пора заниматься новым альбомом.
Павел Николаевич Кадушин
"Райс
Мьюзик" фактически начинался с "Агаты
Кристи". Поначалу это было просто
увлечение, затем перешедшее в
конкретные формы сотрудничества, в
некий коммерческий проект,
определенную договоренность между
мною и Вадимом Самойловым.
Когда
Григорий Николаевич, мой брат, приехал
в Москву помогать мне, он привез с собой
кассету "Агаты". Мы ездили в одной
машине, и он все время ставил эту
кассету - с только что вышедшим
альбомом "Позорная звезда". Первый
раз поставил - я говорю: "Ты что? Убери
немедленно, давай лучше Газманова
послушаем!" Потом второй раз, третий...
А у меня кассеты надолго застревают в
магнитофоне, я не любитель перебирать,
я могу ездить и одно и тоже слушать
месяца три. Потому что мысли обычно о
другом, а музыка как бы фонит. Вот
фонило-фонило, и очень даже понравилось.
Потом "Агата"
приехала ко мне на день рождения.
Получилось это следующим образом -
Григорий учился с Вадиком в УПИ, он их и
пригласил. Приехали, выступили. И тут же
мы договорились о совместном проекте.
Мы не особо жестко договаривались - по
большому счету, прибыль в этом случае
меня и тогда не особо интересовала,
хорошо бы вложенные деньги вернулись,
плюс реклама "Росремстроя" - уже
неплохо. Но опыта маловато было,
поэтому изначально получилось такое
финансирование проекта, которое в
принципе вряд ли окупится - если его
рассматривать, как бизнес. Деньги
тратили неправильно, много и не туда,
куда нужно. Поэтому как коммерческий
проект вряд ли "Агата Кристи"
когда-нибудь станет прибыльной.
Жестких
контрактных отношений у нас не
существует. Но они - люди,
заинтересованные в финансовом
результате и сами чувствуют не хуже
меня, когда нужно, допустим, делать
новый альбом. Я напрягаюсь только тогда,
когда они вообще ничего не делают, или
выдвигают несоизмеримые требования.
Но, в принципе, я доволен этим
сотрудничеством - мне интересно... |