СУДЬБА БАРАБАНЩИКА
Родился
в апреле 1963 в Свердловске. Мама - бухгалтер на заводе, отец - слесарь
какого-то большого разряда. Ходил во всевозможные секции и кружки - начиная
с художественной школы и радиокружка, где
мы собирали модели всяких танков и
самолетов. Кроме того, была секция самбо,
бокса, отряд "Каравелла", походы на
яхтах и так далее. Учился в школе N 17
города Свердловска - до 8 класса, а потом -
монтажный техникум.
Генералы песчаных
карьеров
С рисованием я
быстро успокоился. Года 2-3, и все. У меня
осталась куча рисунков, а последние были
связаны с индейцами. Вот тогда началось
увлечение луками и ножами. Я делал
наконечники для стрел - естественно, мне
помогал отец, хороший слесарь, он сделал
мне изумительные наконечники, настоящие,
стальные, я ими заборы прошибал - это лет
в 10-11. И что-то меня уберегло - однажды я
не попал в человека. Во дворе хулиган
обидел каких-то ребят, - а у нас был
довольно сплоченный коллектив, - и мы
давай его гонять. Он рванул - и как-то
неосознанно я выхватил лук, пальнул по
нему, стрела пробила водосточную трубу.
И тогда до меня дошло - в принципе она
могла пробить и его. Я примерно
представил себе последствия и с той поры
кидал ножи и стрелял только в заборы.
В
индейцев играли. Кино покажут, все - "а-а-а!"
- надевать уборы, и вперед. А я к делу
серьезно подходил. Прочитал книгу,
сделал бумеранг по чертежам, вышел на
корт. И давай его пускать. И чего-то он
правильный сильно был, все время в меня
попадал. Один раз я увернулся и побежал
от него, так он все-таки все равно попал -
по ноге, где сухожилие. Ходил я потом
плохо, но уже понял, что бегать от него
бесполезно.
А приводы в милицию
были?
В то время - не было.
Потом уже. Когда я после школы поступил
на завод, страсть-то моя осталась - я
нашел какую-то сталь высоколегированную
и начал из нее точить нож. Точился он
плохо, поскольку сталь была хорошая. Но я
сделал себе такой нож! Отполировал его,
оставалось только рукоятку сделать. С
завода пошел я на танцы - рядом парк был
культуры и отдыха. А был я в пиджаке -
времена-то какие! А по карманам - завод
производил ножи, перочинные, еще какие-то,
я не помню, зачем они мне понадобились, в
общем, я по карманам натолкал их, хотел
дома выложить. А до дома не дошел,
встретился с друзьями и пошел на танцы.
Рядом была какая-то драка - как обычно на
танцах в темноте и происходит. Всех
загребли в милицию, начали обыскивать. И
вот каково же было удивление
милиционеров, когда они вытащили у меня
из карманов шесть ножей - пять заводских
ножей, и один мой, настоящий честный. Я
там был преступником number 1! Повезли в
отделение, сняли отпечатки пальцев,
проверили, не в розыске ли. Говорят:
— Ты что, у тебя
ТАКОЙ нож! Ты представляешь, что у тебя
за нож?
— Представляю, сам
делал!
— А как ты хотел им
воспользоваться?...
— Ну хочется мне
нож, вот бы я к нему еще рукоятку сделал,
ножны... Предмет искусства, еще зная,
насколько он прочный!..
Потом привезли
родителей меня забирать, но, так как они
были во мне уверены, то отнеслись к этому
достаточно спокойно. А у меня там
впечатлений хватило - рядом зэки какие-то
были, жуткие совершенно, выпасть сразу в
такой мир - с танцев - и бабах туда! Именно
тогда у меня аллергия появилась на такие
вещи, со всем этим связываться никак не
хотелось.
А
пение под гитару во дворе?
Конешшшно... Вот тут-то
и началось самое главное. Во дворе кто-то
мне показал эти самые три аккорда, а
потом досталась мне книжка, в которой
аккорды были точечками нарисованы на
ладах. Ну, я отлично в этом деле
разобрался. У нас построили детский
садик - это же кладезь просто, собираться
на верандочках и там петь!
А
потом девочки у нас во дворе расцвели, и
начался период ухаживания. В те времена
это делалось красиво и, естественно,
сопровождалось песнями. Такие серенады.
У меня приятель был, жуткий хулиган - вот
у нас дуэт был, то он на соло-гитаре, то я.
"Там где клен шумит", из "Оркестра
Поля Мориа" какие-то темы. Усиленно
исполнялись "Генералы песчаных
карьеров".
А "Портрет работы
Пабло Пикассо"?!
Был! Потом период с
гитарами закончился. Появились
магнитофоны первые и записи за деньги.
Тогда все еще было запрещено. Я стал
обладателем этих записей. А деньги...
стипендию всю на это дело тратил. Я,
сколько себя помню, никогда не был без
денег. Грузчиками ходили работать на
конфетную фабрику, например.
Весь город — это
барабан.
Барабанить еще в
школе начал - вынос знамени, занос. Потом
- гитара. Потом - уже в техникуме ("монтаж
подъемно-транспортных машин и
оборудования", это лифты и канатные
дороги) - группа. В нашей учебной группе
на 25 человек было три группы. Потом
осталась одна - из тех, кто более или
менее был знаком с аккордами и мог хоть
что-то сыграть и спеть. Я однажды тоже на
каком-то конкурсе пел, после чего
руководитель мне сказал - ты лучше играй!
Ну, я и сам слышал свое пение. Потом на
репетиции барабанщик не смог что-то
сыграть. Ему объясняли - объясняли, он
говорит - вот сядь и сыграй. Я сел да и
сыграл. Барабанщик обиделся и ушел. Так я
остался за барабанами. Сначала надо мной
смеялись. А через полгода перестали, у
меня как-то быстро дело пошло. Потом
появился руководитель, который
познакомил меня с джаз-роком - "Махавишну
оркестра". Вот с чего я начал слушать
музыку. А уже через это подходить к
нормальным рокешным делам.
А потом, однажды - а к
тому я моменту играл в джаз-роковом
коллективе - помогал гитаристу
поступать в музыкальное училище. Я с ним
отыграл, после чего подходит ко мне зав.эстрадным
отделением и спрашивает: "Почему
барабанщик не поступает?" Я отвечаю:
" Почему нет?" Взяли меня сразу на
второй курс, а я ни бельмеса, ни одной
ноты не знаю! Ничего понять не мог, что
они говорят - "вторые ступени, седьмые
пониженные..." Пришлось посещать сразу
первый и второй курс, конечно, это было
самое безрадостное - целыми днями
находиться в училище. А через два месяца
меня забрали в армию.
А в "Трек" я
приходил два раза. На каком-то фестивале,
вроде на первом АРХИ, я играл с
техникумовской командой роковую
программу. И меня увидел Женя Димов,
идеолог и барабанщик "Трека". У него
к тому моменту были проблемы со спиной, и
он не мог играть. Ему была нужна замена.
Вот. Он со мной позанимался, потом вроде
у него стало все нормально, потом
неувязочка у нас вышла, я обиделся, он
снова стал играть, а я вернулся в свою
команду. Потом Женя пришел звать меня
назад. Я - ни в какую. Он говорит : "Ну
поедем, хоть поговорим. Просто поболтаем.
Просто поиграем на барабанах." На этом
он меня и поймал. Приехали, а там
барабаны стоят - такие... Похоже, он
гипнотизер был. То есть имел некие
гипнотические силы. Аура какая-то
совершенно странная. Техника игры у него
была особая, удар, которого я ни у кого не
слышал ни тогда, ни сейчас. Очень
странная штука. Начали заниматься этим.
Оказалось, что-то медитативное в этом
было. Доставать звук из барабана. У него
была своя теория -откуда у него звук-то
такой появлялся. Это был действительно
очень странный звук. И очень
убедительный. Доставать звук из
барабана, не вбивать его туда, а
вытаскивать. И вот с этим было связано
очень много занятий. Было, например,
такое упражнение, когда я сидел на
верхнем этаже университета - город весь
передо мной. Он говорил: "Представь,
что перед тобой барабан. Весь город - это
барабан, и он должен зазвучать,
полностью, всем объемом - ты должен его
заставить." И я сидел и пытался
достать этот звук. А у него получалось.
На одной из
репетиций мы позанимались, партии были
очень кривые, сложные, но самое
интересное было, когда они начинали
получаться. А на одной из репетиций я
почувствовал, что улетаю. Получается
вместе, и все это почувствовали. Ведь все
очень не хотели со мной играть - новый
человек, коллектив очень сложный,
интеллектуальный, университетский... Им
неинтересно было возиться. И вдруг они
на одной из репетиций почувствовали -
масть пошла, поймали! И я почувствовал ,
чувствую - улетаю. И вот начиная с того
момента я начал бороться. До этого
Женька меня тянул, нормальная тяжелая
работа, а вот потом ты преодолеваешь
какой-то этап, и ты знаешь, ЧТО будет. Я
перешел эту грань, и у меня получилось.
Лучше это делать с руководителем, потому
что человек слаб. Теперь я знаю, как
работать. Я знаю, что нужно себя силой
заставлять, я знаю, ЧТО получится в итоге.
И это, я думаю, самое главное, чему Женька
меня научил - он научил меня учиться.
Начало было положено - я уже знал
примерно, что я хочу. А потом - армия.
Женька снова захотел
играть в "Треке", а они... Мне
рассказывали потом, у них произошел
перелом, и почувствовав что-то другое, к
старому возвращаться они не смогли. И
поэтому... Гитарист ушел в филармонию,
музыкальный идеолог занялся
преподаванием, и группа, по сути дела,
развалилась. Обидно страшно.
А когда вернулся из
армии (ВВС, обеспечение полетов)... Сейчас,
я думаю, что во мне что-то сломалось в
плане физиологии. Человек до какого-то
возраста развивается, и пока это
происходит, весь мышечный аппарат можно
чуть-чуть подстроить, перестроить. Я
уходил в армию самым перспективным
барабанщиком в городе Свердловске, был
подъем, пик. Когда я пришел, я слушал про
себя легенды. А когда в вернулся в
училище - ничего сыграть не мог. Эти два
года... Мало того, что просто выброшенные,
я и восстановиться-то не могу, мне для
этого нужен период довольно жестких
занятий!
И
Женьки рядом не было, который мог
заставить, погрузить и заставить.
Перешагнуть эту черту. Кто-то должен
тебя провести. Этого не было.
Я купил себе
барабаны - на деньги, которые моя тетя
отложила себе на похороны. Приехал, и