"ДЕСЯТЬ ЛЕТ — ЭТО ДЛЯ ВАС МНОГО ИЛИ МАЛО?"
Вот уже десять лет, как не только существует, но и
благополучно процветает, радует своих поклонников новыми поворотами своего
творчества АГАТА КРИСТИ.
— Десять лет — это для вас много или мало?
Вадим: И то, и другое.
Александр: Много с точки зрения накопленной усталости. Она
чувствуется и прорывается в самое неожиданное время. На каждом из нас уже
остался ее отпечаток, и иной раз мне кажется, что он неисправимый. А мало
потому, что нам до сих пор хочется придумывать что–то новое. Вроде бы
записан альбом и есть ощущение полной опустошенности, а проходит год–полтора
— и опять руки чешутся.
В том, что силы и желание еще есть, могли убедиться все, кто присутствовал
на концерте группы в Минске. Ведь концерт, как ничто другое, показывает
действительное положение дел — это своего рода рентген, который музыканты
прошли "на ура". АГАТА КРИСТИ продолжает радовать и тем, что вместе с
нарастающей компьютеризацией их музыки артистам удается сохранять рок–н–ролльность
(правда, скорее уместно здесь будет сказать "роковость") на концертах.
Взять, например, исполняемые на концертах "Ураган" и "Аусвайс на небо" из
последнего альбома. И это все несмотря на то, что последняя скорее
напоминает что–то из репертуара THE PRODIGY. Между тем к десятилетию Глеб и
Вадим сделали себе, пожалуй, самый хороший подарок — прекратили принимать
наркотики, открыто заявив об этом и приняв участие в теле – и радиопрограмме
"Сумерки", пытаясь уберечь других от своих ошибок (высокий слог, но это
так).
— Следующий вопрос относится в некоторой степени больше к Вадиму и Глебу,
которые участвовали в ток–шоу "Сумерки" (в радиоверсии программы на радио "Maximum"
приняли участие оба брата, однако в телеверсии, которую недавно можно было
видеть на канале "НТВ", был только Вадим). Сейчас в России, как и в других
странах мира, все острее встает проблема наркотиков. В качестве решения
предлагается легализация марихуаны. Как вы, люди, не понаслышке знакомые с
наркотиками, относитесь к этому?
Вадим: Нет, я не думаю, что с легализацией какой–то части наркотиков
проблема решится. Алкоголизм же не решается тем, что продается водка. А
вообще, честно говоря, даже не задумывались об этом, так что рецепта здесь
нет.
Глеб: На самом деле легализовывать ничего не надо. Если люди хотят
жить в этой системе координат, то они должны принимать риск, который это
сопровождает.
Александр: Но ведь есть голландский опыт. После легализации марихуаны
в этой стране в 1985 году количество потребления тяжелых наркотиков
статистически очень упало.
Вадим: Если такое есть, значит помогает.
Среди фэнов АК есть три группы поклонников. К первой относятся те, кому
нравились их ранние альбомы ("Второй фронт", "Коварство и любовь", иногда
"Декаданс", который в настоящее время является своего рода серединой между
современным звучанием и прошлым). Ко второй — те, кто открыл для себя
коллектив в 1993–95 годах (своего рода вторая волна популярности; следуя
"волнистой" теории популярности господина Ханка, правда, нельзя сказать, что
перед этим музыканты теряли ее), когда появились альбомы "Позорная звезда"
(с явным хитом "Как на войне", хотя и другие песни не хуже и есть не менее
хитовые, например, "Новый год") и "Опиум" (тут хитов двенадцать, но обычно
все начинают со "Сказочной Тайги"), а также те, кто предпочитает альбомы
после "Декаданса" (то включая его, то исключая). Третья группа — это те,
кому нравится все. Имею счастье относить себя к последнему, но я не о том.
Часто бывает, что музыканты заново записывают свои старые песни и они входят
в новые альбомы. Так бывает, когда им кажется, что они могут открыть в песне
что–то новое, ранее остававшееся в тени. Ну, например, взять последний
альбом ВОПЛЕЙ ВIДОПЛЯСОВА "Музiка". Ведь "Краков’як рок", "Музiка" и "Бiлi
плями" — песни явно не новые.
— Нет ли сейчас желания заново записать некоторые свои старые песни, как
это, например, сделал Константин Кинчев? Глеб: Новые хочется записать.
Александр: Действительно новые хочется записать, потому что они еще
придумываются.
Вадим: Да и потом мы столько бьемся над каждой песней, что я не
помню, чтобы кто–то жалел, что в какой–то песне что–то не так получилось.
Глеб: Скажем, каждый настолько глубоко жалел, чтобы броситься ее
переделывать.
А новое, по–видимому, уже есть. По словам музыкантов, даже была первая
прикидка материала, и если все будет нормально, то новый альбом появится
осенью. Что же касается того, что уже в прошлом, то, как оказалось,
музыканты сами порой не знают всего.
Андрей: Ну, там во "Втором фронте" бочку (большой барабан) забыли
подключить (дружный смех)...
Глеб: А, кстати, практически не помешало...
Андрей: Не заметили, только сейчас слушали...
Глеб: Мне Вадик через десять лет сказал, а я этого не знал...
Александр: Нет–нет, это было известно непосредственно после записи...
Глеб: Нет, мне Вадик сказал только через десять лет...
Александр: А–а, ты не знал...
В свое время, а точнее в девяностом году, Глеб записал сольный альбом
"Маленький Фриц" (переиздан в 1995–м), который он сам называет мини–сюитой,
потому что это своего рода единое произведение. Гораздо реже вспоминается
другая сольная работа — Александра Козлова, но лишь по причине того, что в
свое время она не вышла, а потом, по его словам, уже было поздно. Но, как
говорится (а может, и не говорится — сам придумал), что не вышло, того почти
и нет. А жаль...
— Есть ли желание записать сольный проект, как это в свое время сделал
Глеб?
Вадим: Времени на это нет и сил нет. Сейчас нас АГАТА КРИСТИ
полностью поглощает. Желание высказаться в другом направлении появляется,
когда не высказался в группе, а тут еще есть над чем работать, что
сочинять...
Глеб: На самом деле с "Маленьким Фрицем" я не сказал бы, что так
было. Просто каким–то там молотом свыше мне бабахнуло... Это цельное
произведение. Его делить никак нельзя, рассовывать тоже невозможно по одной
песне, по две... А не записать было стремно на самом деле, настолько это
лежало на поверхности.
— Не может ли отсутствие сольных проектов или нереализованность каких–то
личных идей привести к напряженности в группе? Андрей: Никто не запрещает
писать сольники...
Александр: Проблема была бы, если бы у каждого из нас был материал
для сольника, хотелось бы его сделать, а нас бы по рукам связывали и не
давали и говорили: "Только для АГАТЫ КРИСТИ". У нас сейчас как бы наоборот —
просто времени нет, да и желания соответственно.
Да и никто не гонит. Ведь группой–то хорошо получается. Другое дело, если бы
это было не так.
— Вы десять лет вместе. Срок немалый, особенно если учесть, что многие из
тех, кто до вас, вместе с вами и чуть позже начинал при Союзе уже ушли со
сцены или просто затерялись где–то. Что осталось неизменным в вас за эти
годы, что помогло вам выжить?
Вадим: Можно рассказать про, так сказать, нашу любовь к музыке,
верность делу и все остальное, но я думаю, что это везение в большой
степени...
Глеб: Да.
Вадим: ...удача...
Александр: ...и ощущение востребованности. Когда музыкант начинает
чувствовать свою ненужность, тогда начинаются проблемы серьезные, а мы,
по–моему, пока с этим не сталкивались.
Да и лучше бы вам никогда с ними не сталкиваться — делать свое любимое дело,
писать и записывать новые песни (если это для вас входит в первое понятие) и
просуществовать как группе столько, сколько сами захотите. С десятилетием!