"ОПИУМ ДЛЯ НИКОГО". ТОЛЬКО ДЛЯ НАС
Наконец-то свершилось! Так долго ожидаемая „Агата Кристи", чьи песни
и клипы из нового альбома "Опиум" несколько недель сладостным потоком
лились на меломанов, наконец живьем посетила наш город. Праздник сердца
состоялся во Дворце спорта, где два часа нас крутил жесткий „агатовский"
драйв.
Нельзя, конечно, сказать, что Дворец спорта никогда не видел
подобного: были, были здесь и другие, не менее крутые группы, но то, что
творилось в этот раз, не поддается никаким сравнениям, и никаких слов не
сыщется для выражения охватившего всех ликования. Даже сами музыканты
ловили несравненный кайф от собственной игры: и отчаянно молотивший по
своим тарелочкам и бочонкам барабанщик Андрей Котов, и невозмутимый, как
всегда, Александр Козлов за клавишами, и, конечно, они, братки Самойловы:
Вадим ни минуты не задерживался в поле зрения, крутился волчком,
вытягивался струной, эффектно вздымал руки или ник долу, яростно терзал
бас или, закрыв глаза, уносился куда-то ввысь со своим соло в „Опиуме для
никого", когда казалось, что уже ничего в мире не существует, кроме этой
пронзительно звенящей струны. Глеб же, не отстающий от брата по части
изощренности телодвижений, к тому же в очередной раз доказал, как
прекрасно можно танцевать и сидя на стуле.
Струился по вискам пот, струился по полу туман, а „Опиум" все
больше обволакивал своим заманчивым дурманом и девочек-припевочек, и
мальчиков-соколиков, не говоря уже о доблестных людях в серо-голубой
форме, мужественно сопротивлявшихся толпе до самых слов Вадима Самойлова:
„Ребята, наверное, эта площадка должна служить для того, чтобы сократить
расстояние между вами и нами?" Ну, а если за таким предложением следует
„Сказочная тайга", никакие заслоны не будут преградой для веселой
бесшабашной волны фанатов, которая наконец-то выплеснулась на все
свободное пространство возле сцены. Интересно, на что было похоже сверху,
со сцены, это живое море, лихо отплясывающее „военно-патриотический реггей"
,,Ай лав ю" или самозабвенно повторяющее с закрытыми глазами и поднятыми
вверх руками, как заклинание: "Вольно! Можешь разорвать меня на части.
Я-то знаю, что такое счастье, и мне уже почти-почти не больно".
Поражали глубокомысленные замечания ведущих концерта В. и Г.
Самойловых, которые (замечания) силой сказанного повергали окружающих в
еще большую эйфорию. „Лучше быть одноногим, чем быть одиноким", -
прозорливо изрекал Г. Самойлов, и весь зал соглашался, подпевая: „Я не
умею умирать, но жить я тоже не могу, не знаю - в небо или в ад, - иду-иду
и упаду. Я сирота, я сирота..." Выйдя третий раз на бис, они простились с
публикой, сказав-напев ей: "До свиданья, малыш!"
Что еще? Еще, как водится, была пресс-конференция, где, мило
улыбаясь, „агатовцы" терпеливо отвечали на расспросы местных акул пера.
Да, говорили они, это шоу „Опиум" станет проверкой нашей музыкальной
жизнеспособности. Нет, к Эркюлю Пуаро, равно как и к мисс Марпл и некоей
писательнице А. Кристи они не имеют никакого отношения. Да, Вадим может
назвать себя звездой, а Глеб не может, но все-таки чувствует, что он
популярен. Нет, предположить, кем бы они были, если бы не... - очень
трудно. Они и в детстве всегда устраивали концерты; тогда у них еще были
примеры для подражания, но, оказывается, чем больше музыки узнаешь, тем
меньше таких примеров. Да, в детстве братья любили пообижать друг друга,
да и сейчас не прочь, только более изощренно. Где они чувствуют себя легче
всего? В Свердловске, Москве и Питере. „У меня есть мечта, - признается
Глеб, - жить в Питере. И в Свердловске. То есть я хотел бы иметь три
квартиры: в Питере, Свердловске и Москве". Что они думают по поводу
сделанного „Комсомолкой" сравнения „Агаты Кристи" с „гремучей смесью" „2
Unlimited", „Cure"
и Игорем Северяниным? „Первых двух знаю, третьего ни разу не слышал", -
честно признается Александр Козлов. ,,Мы недавно прочитали эту заметку, -
рассказывает Вадим, - и очень смеялись, особенно над термином „братья
Самойловы" - это звучит как „братья рока", мафиозная такая структура. На
самом деле „Агата Кристи" не заканчивается на братьях Самойловых, это
все-таки четыре человека. Представляю: Александр Козлов, клавишные. Андрей
Николаевич Котов, барабаны". Тут нами выясняется, что А.Н.Котов, тихо
сидящий с краю и постукивающий своей палочкой, до „Агаты" работал в
„Треке", „Кабинете", „Урфине Джюсе", „Апрельском марше" и других группах
могучего свердловского рока. И что, конечным итогом стала „Агата Кристи"?
„Ну почему конечным, - возражает Андрей под угрожающее хмыкание Вадима. -
Я еще не умер, „Агата Кристи" еще не прекратила свое существование..."
- Вы по жизни хорошие люди? - поинтересовались журналисты у „Агаты Кристи"
на прощание.
- Мы безумно хорошие люди, - скромно признались они.
Волжский автостроитель, 08.06.1995