АГАТА КРИСТИ" РЕШИТЕЛЬНО НАСТУПАЕТ НА ВСЕХ ФРОНТАХ
Успеху, который в последнее время
сопутствует некоторым рок-группам,
вполне могут позавидовать иные
признанные поп-звезды. На примерах "Наутилуса"
и "Чай Фа" можно убедиться в том, что
умело найденный компромисс между
красивыми мелодиями и рок-н-ролльным
саундом может привести музыкантов на
вершину коммерческого успеха. Судя по
всему, такая же участь ожидает и "Агату
Кристи". Группа переживает сейчас
очевидный творческий подъем. Благодаря
грамотному менеджменту и поддержке
спонсоров музыканты сумели начать
активное наступление сразу по всем "фронтам"
и за довольно короткий срок обеспечили
своих поклонников весьма качественной
аудиовидеопродукцией, а также
регулярными живыми концертами. Наиболее
решительное вторжение участники "Агаты
Кристи" предприняли на рынок
грамзаписи. У группы вышли сразу три
ретроспективных CD-альбома, которые
представляют собой три абсолютно разных
подхода к рок-н-роллу, что для нашего рок-движения
совершенно нетипично.
Открывает 'архивную" серию записанный
в 89-м году альбом "Коварство и Любовь",
который и поныне считается одной из
самых интересных работ группы. Можно
сказать, что музыканты тогда несколько
опередили свое время, за. счет чего
сегодня эта работа выглядит гораздо
более актуальной, чем 5 лет назад. Шарм и
изысканность программы обеспечены,
прежде всего, экзотической смесью
настоящего симфо-рока и романтической
страстности опереточных романсов,
обильно цитируемых в сочинениях альбома.
Совсем нетипичные для конца 80-х качество
аранжировок и добротность студийной
работы превращают "Коварство и Любовь"
в своеобразный раритет среди
многочисленных архивных рок-релизов,
которые подчас не спасает даже цифровой
ремастеринг.
В "Декадансе" (91) изысканности уже
гораздо меньше. Этот альбом стал
результатом экспериментов с довольно
модным стилем "new wave" ("новая
волна"), но никаких творческих
откровений на этой ниве музыканты
совершить не смогли, "Новая волна" к
тому времени была исследована вдоль и
поперек, и найти в ней что-нибудь
новенькое и в самом деле было довольно
трудно. Тем не менее в чисто
технологическом аспекте сработано все
довольно грамотно, а после
воспроизведения на компакт-диске
зазвучало еще более добротно.
аконец третья концептуальная работа под
названием "Позорная Звезда" (93). Ее
смело можно назвать самой шлягерной и,
как следствие этого, — самой
невыразительной. Музыканты с головой
ушли в хитмейкерские дебри, и результат
вышел слишком конфеточным для того,
чтобы по-настоящему возбудить
принципиальных рок-фэнов. Однако
публика, способная оценить ненавязчивую
буржуазность, впала прямо-таки в
поросячий восторг. Композиции "Как на
Войне' и "Нисхождение" заполонили
телерадиоэфир и все настойчивее
претендуют на далеко не самые последние
места в хит-парадах.
Что касается живой работы, то для "Агаты
Кристи" это еще один подход к музыке,
заметно отличный от того, что они
практикуют в студии. В концертную
программу "Как на Войне",
показанную недавно на сцене ГКЗ "Россия",
вошли композиции из всех предыдущих
трех альбомов и были весьма успешно
адаптированы под энергичную гитарную
музыку. Некоторые песни при этом
потеряли свой студийный шарм, зато
другие (как, например, "Истерика",
"Айлавью" и некоторые другие)
заиграли значительно более
выразительными красками, чем это можно
было обнаружить на звуковых дорожках
альбомов, что еще раз показало,
насколько деликатна грань между
студийным и живым звуком и насколько
безупречными чувствами вкуса и меры
надо обладать, чтобы суметь выбрать
единственно правильное направление в
движении.
В данный момент "Агата Кристи" уже
закончила запись нового альбома "Опиум",
"впрыскивание" которого на рынок
намечено произвести в январе будущего
года. Судя по четырем песням с
радиосингла, активно пропагандируемым
на всех музыкальных радиостанциях, эта
пластинка просто обречена стать
бестселлером...
МК, "Звуковая дорожка", январь 1995 года, выпуск N1 (353)