БРАТЬЯ САМОЙЛОВЫ ПЕРЕЖИВАЮТ РЕНЕССАНС
Последний
год "Агата Кристи" прочно заняла
самые верхние позиции хит-парадов, в
популярности группы не усомнится
сегодня даже самый отъявленный скептик.
Впрочем, популярность эта вызывает у
самих музыкантов смутные ощущения, так
как, по мнению Вадима Самойлова, она -
явление внешнее и изнутри очень мало
заметна.
- Мы как продолжали заниматься одним
делом, так и занимаемся им. А оказывается, что это сейчас популярно, хотя
для нас ничего не изменилось
- А спецавтобус, туры, билеты
красивые?
- Чтобы сделать хорошие концерты,
нужно много суеты, из этого все и
проистекает. Хотя это дело тоже рабочее,
а нас не касается. Музы не терпят суеты в
себе, а не суеты мирской.
- Как произошел такой крутой
переворот в вашей жизни?
- На самом деле все планомерно
развивалось, шло своим чередом. В Москве
в начале 94 года у нас появился проект с
финансированием. Появились деньги,
начался промоушн. Кроме того, совпало
еще несколько причин. Снова у людей
проснулся интерес к музыке. Не к попсу,
не к фонограмме, все устали, то есть
произошли совершенно очевидные вещи.
Так что ренессанс переживаем не только
мы.
"Ногу свело" - им уже лет восемь,
"Мегаполис" - им вообще больше
десяти лет, а они попадают в категорию
новой музыки. Хотя просто всегда они
играли музыку, не похожую на ту, которую
играли наши ранее известные рокеры, и не
похожую на попc. Сейчас приходит время
разносторонней музыки, и эти группы
срезонировали. И мы в том числе.
- На вашем последнем альбоме ты поешь
гораздо меньше, чем Глеб. Что случилось?
То же можно сказать и об авторстве песен.
- Изменения взаимоотношений не могло
не быть. Что касается "промо",
продюсирования, то вся забота здесь
легла на меня, это забирает массу
времени и сил, и у меня просто не было
физических возможностей написать много
песен. У Глеба такая возможность была, на
него пришлась основная работа по
сочинительству альбома. И поскольку он
много сочинил, очень много он чувствует
то, что поет по-настоящему, это в каком-то
смысле его перевоплощение, то в
некоторых случаях он настоял, в
некоторых у него объективно получились
лучшие песни. Кроме всего прочего, это
вопрос статистики: заметные песни поет
Глеб, хотя сугубо арифметически если
посмотреть, то треть песен поет он, треть
- я, а треть мы вместе.
- В вашей группе есть человек,
который, по мнению многих, написал самую
яркую песню - "Сказочную Тайгу" -
Александр Козлов, но он до сих пор не
поет.
- Это дело наживное.
- Ваши клипы вызывают довольно
странные чувства...
- Да и музыка у нас не то, чтобы
простенькая...
- Трансильвания, садо-мазохизм -
декаданс какой-то...
- Да. Но все-таки это больше к нашему
режиссеру, которому мы отдаем все права
и предпочитаем не влезать. Многие вещи
вообще могут возникнуть в момент
микширования. Какой-нибудь эффект
появится внезапно, и концепция тут же и
меняется. Нам нравится, как у него это
получается. Мне кажется, у него это
попадает точно.
- Изменился ли ваш образ жизни?
- Однозначно можно сказать, что мы
стали гораздо меньше выпивать.
Появилась проблема нашего общения со
зрителем. Если раньше в маленьких залах
концерты проходили более демократично,
то сейчас в силу того, что залы
изменились, охрана появилась, возник
барьер. Пробраться практически к нам
невозможно, и когда 200 человек стоят у
автобуса после концерта, мы просто не в
состоянии всем оставить автографы. В
результате возникает нездоровый
ажиотаж. Но это особенности больших
площадок.
- Какое главное событие в этом году
вам еще предстоит?
- Празднование дня рождения. Этот год
у нас будет Глебушкин. Ему исполнится 25
лет. Скорее всего, это произойдет под
Новый год. Мы держим в тайне нашу
подготовку, потому как он непременно
узнает по слухам, что его ждет. А мы
готовим сюрприз.
- Фейерверки, фанфары...
- Я думаю, без этого не обойдется.
Другое дело, где это будет.
- Вероятно, за последний год у вас
появились новые развлечения?
- Бывают. В нашем летнем туре мы купили в
киоске маску
Ельцина.
Фридлянд ее надел, сел в начале автобуса и махал рукой жителям Саратова,
некоторые поддавались на провокацию и махали в ответ. А затем в гостинице
нам сказали, что приехал в Саратов
Горбачев.
- Каким тиражом разошелся CD "Опиум"?
- Очень большим. Я даже не знаю сейчас,
каким. Было уже две допечатки. Мы давно
не были в Москве, поэтому я не могу
назвать общее число. Но в районе тысяч
двадцати, наверное, уже продано.
- Все чаще вы стали появляться не
только в хит-парадах, но и в сообщениях
светской хроники. Особенно много шума
наделал твой день рождения.
- Просто совпали сразу три события:
выход на CD нашего первого альбома "Коварство
и любовь", 7 ноября и мое тридцатилетие.
По этому поводу в Горках, в которых мы
останавливаемся в Москве, был устроен
праздник. Нашли двойника Ленина, который
встречал всех приезжающих и здоровался
с каждым по именам. Было много людей из
бизнеса, спонсирующих музыкальные
мероприятия. В первом отделении вечера
состоялся концерт, затем с аукциона был
продан единственный экземпляр CD "Коварство
и любовь". Он ушел за 25 тыс. долларов с
30-процентным правом на прибыль с тиража.
Затем всех вытащили на улицу на
фейерверк под духовой военный оркестр.
Солдаты, матросы слушали революционную
музыку, беспризорники бегали, ну а после
всех пригласили к столу. В зале
разложили мешки с песком, сетки
маскировочные повесили, на столы
выставили фляги с водкой, картошку в
мундирах, огурцы. Публика была
респектабельная, а тут такое. Но все
повеселились.
- Что тебя побудило поработать с
Бутусовым над "Титаником", причем
так, что саунд в отдельных местах был ваш?
- Не то что наш саунд. Просто есть
определенная манера, которая мне
присуща. У меня есть определенные звуки
во всех работах, которые я делаю. Это
касается и "Империи", и "Насти",
и всех других. Так получилось, что "Наутилус"
в то время находило под влиянием альбома
"Позорная звезда" и ему очень
понравилась звукопродюсерская работа, и
Слава сам предложил мне поучаствовать в
альбоме "Титаник" именно в этой
роли.
Затем я принимал
участие в презентациях этого альбома в
качестве гитариста, потому что и Белова,
и Белкина к тому времени в группе не было.
Поэтому было принято решение, что
презентационные поездки отрабатываю я,
затем передаю все новому гитаристу. Была
даже специальная демозапись: на одной
дорожке весь "Наутилус", на другой -
партия гитары. Затем был найден человек
в Первоуральске, который играл с
Могилевским, Коля Петров, я с ним все
разучил, отдал в белые рученьки. И хотя
ко мне пару раз подходили после
презентации спросить, не поменял ли я
место работы, так сказать, в прессе моя
роль в этом проекте была обозначена
конкретно, и поэтому сильно меня не
доставали.
- Где вы сейчас в связи с
изменившимися условиям жизни бываете
чаще: дома или в Москве?
- Дольше пяти дней мы не
останавливаемся. Где мы сейчас - трудно
сказать. Ориентация в пространстве, как
и во времени, утеряна. Меня абсолютно не
интересует вопрос: сколько времени?
Разве что в варианте: "Сколько
осталось времени до концерта?" Мне
безразлично, какой день недели, какое
время суток. Важно, чтобы в сутки
набралось хотя бы шесть часов сна: в
автобусе, самолете, дома. Режима нет.
- Это себе могут позволить звезды,
как, впрочем, и слабости. Есть ли они у
тебя в последнее время?
- Автомобили. Сейчас у меня две
машины. Первую мне подарили на день
рождения, о котором я рассказывал,
вторую я купил сам. Причем у меня была
возможность выбирать из числа самых
экзотических машин: от самых дорогих до
среднедорогих. Я остановился на
среднедором "форде", потому что
надо жить по средствам. Девятку я хочу
отправить в Сверловск, а "форд-таурас"
оставить в Москве.
Лариса АЛЕКСЕЕНКО, "Новая Сибирь", 9.11.95