"АГАТА КРИСТИ" - В БРЕСТЕ
В
прошлый приезд в Брест 1989 году эту
группу, пожалуй, еще можно было
представлять читателям, описывая во
вступлении ее достоинства. Теперь же
достаточно просто назвать два слова,
вынесенные в заголовок. Разговор наш
состоялся в мае этого года за полчаса до
начала брестовского концерта
свердловской рок-группы. Отвечал на
большинство вопросов вокалист, гитарист
и руководитель группы Вадим Самойлов, но
принимали участие в беседе и клавишник
Александр Козлов, и бас-гитара Глеб
Самойлов, и барабанщик Андрей Котов, и
директор группы Елена Чистова. А в сумме
получилось интервью с Агатой Кристи.
-
Вы ездите с выступлениями на Кипр, во
Францию, Шотландию, Германию - и вдруг
появляетесь на довольно заштатном
музыкальном фестивале в Бресте,
запрашивая за концерты раз в десять
меньше того же Ромы Жукова. Пытаюсь
найти логику...
-
Просто у нас хорошие отношения с
организаторами фестиваля Нон-стоп над
Бугом, да и о Бресте после двухгодичной
давности гастролей остались теплые
воспоминания.
-
Что вы можете сказать об уровне
нынешнего фестиваля Нон-стоп? Только без
дипломатии...
-
Ну...как...
-
Изменим вопрос: имеются ли у выступавших
здесь групп какие-то перспективы на
уровне Союза?
-
Увы. Понимаешь, мы любим и играем рок, рок-н-ролл,
мы и приехали не просто на музыкальный, а
на рок-фестиваль. И что же увидели? Были
здесь поп-группы, которые, может быть,
способны занять место в сотне по Союзу, а
из рока... Была одна команда,
отличившаяся тем, что ближе других
стояла к року как жанру, но музыка их,
стиль уж очень старомодные,
позавчерашние.
-
Стиль, в котором играете вы - как его
точно назвать?
-
Стиль Агаты Кристи. Аналогично ответил
как-то на вопрос о стиле
Наутилуса
Вячеслав Бутусов. Это не бахвальство. Мы
играем музыку, в которой намешано всего
слишком много.
- А почему
Агата Кристи
- а не
Лев Толстой, не
Жорж Санд?
-
Просто это имя больше понравилось.
-
Просто имя или имидж?
-
Сначала только имя. Уже потом стали как-то
подстраиваться под это название.
-
Ваши отношения с Наутилусом?
-
Нормальные отношения. Видимся, правда,
редко, ребята сейчас живут в Ленинграде,
но когда появляется возможность -
встречаемся. Тем более, что с
большинством ребят мы были знакомы еще
до создания Наутилуса.
-
То, что Свердловск является признанным
центром рок-музыки - помогает или мешает?
- Трудно сказать, это так есть,
это данность. Может, в середине восьмидесятых, в начале всплеска интереса
к року в стране Советов это имело какое-то значение, но сейчас все
находится в равных условиях, сильная группа может появиться в Свердловске,
может в Бресте..
-
Я имел в виду конкуренцию между группами.
Ведь она на интеллектуальном уровне
особенно, к довольно гадким вещам
приводит.
-
Нет, со столь тяжелыми последствиями нам
сталкиваться не приходилось.
-
Как считаете, обязательно ли для
творческого роста, для уровня уезжать с
периферии, или можно совершенствоваться
на своей маленькой родине?
-
Есть объективные вещи. Рок - это музыка
большого города. Чтобы убедительно петь
и сочинять такую музыку, нужно жить в
этом стиле, в этом ритме. Не переедь трое
из нас из небольшого города Асбеста в
Свердловск, мы вряд ли смогли бы чего-то
достичь. К на м ведь приходят интересные
творческие ребята из глубинки, несут
записи. Это порой совсем неплохо, но
всегда чувствуется недотяг - они не
живут в темпе того, о чем пытаются
говорить.
-
На какую возрастную категорию вы
ориентируетесь? Мне кажется, что многие
группы сталкиваются с такой проблемой:
на старте ей нравится нравиться ребятам,
экстазирующим у сцены, показывающим
козу и не весьма отмеченным интеллектом.
Но идет время, музык анты взрослеют и
растут, и уже хочется работать на какого-то
элитарного зрителя. А жанр, а манера не
позволяют, и остаются все эти же
скачущие мальчики.
-
Ну, положим, возрастной диапазон нашего
зрителя не так узок, и кроме
раскрепощено ведущих себя у сцены
юношей есть немало 30-летних, спокойно
получающих удовольствие на своих местах
в зале. Но в целом наша аудитория,
конечно, молодежь, это удел почт и всех
поп- и рок-групп.
-
Вы почему-то перестали появляться на
экранах телевизоров?
-
На ЦТ свои законы. В позапрошлом году нас
снимали много и охотно, а сейчас
ситуация на телевидении изменилась -
многие передачи перешли на коммерческую
основу и стали требовать за участие
большие деньги. Просто называется такса,
для многих, в том числе и для нас,
непосильная.
-
Вы состоятельные люди?
-
Относительно. Относительно рокеров
города Свердловска - да. А относительно
расходов, которые несем, мы едва сводим
концы с концами. Сейчас надо ехать на
финал конкурса во Францию - естественно,
за свой счет. Представь, сколько
приходится дать концертов , чтобы всего
лишь оплатить такую дорогу.
-
Собираясь на гастроли, как вы
оговариваете сумму?
-
Заключаем договор о гарантированной
оплате. Но мы никогда не заявляем: Десять
тысяч, иначе не поедем!, всегда исходим
из реальных возможностей.
-
Предположим, сейчас, выйдя на сцену, вы
обнаружите зал полупустым. Ваше
внутреннее состояние? Злитесь на город,
на зрителей, на себя?
-
На организаторов. Причин ведь может быть
только две: либо группа не собирает, либо
организаторы плохо поработали. У нас
достаточное число примеров, чтобы знать:
мы собираем. А на зал обиды нет, люди-то
при чем, сколько бы их ни пришло, мы
всегда будем работать
в полную силу.
Последний
вопрос я задавал, зная почти
катастрофическое положение с
реализацией билетов и желая хоть
немного настроить этих симпатичных
ребят на ожидающий их, мягко говоря "не
аншлаг". Потом был концерт, в ходе
которого Агату Кристи нельзя было не
зауважать. Чтобы с такой отдачей петь в
полупустой зал, надо быть настоящими
профессионалами.
Василий Сарычев