УВЕРЕННЫЕ ЛЮДИ
И
все же Монте-Карло.
В конце апреля на фестивале «WORLD
MUSIC
AWARDA»
в Монте-Карло «Агата» получила приз.
Впрочем, призы там раздавались направо и
на лево. Такой уж фестиваль.
Специфический.
-Ну и как самая мажорная тусовка Европы?
Собственно, ведь выиграть там вы
ничего не выиграли, поскольку конкурсов
никаких и не наблюдалось?
-На фестиваль в Монте-Карло
приглашают исполнителей, проданных в
своей стране наибольшим количеством
экземпляров носителей. Цифра тиража
значения не имеет. Главное, чтоб
максимальный для своей страны. В Америке,
скажем имллионы пластинок –
the best. В Лесото – сотня штук. Для России
пока лучший тираж – десятки тысяч. Мы
получили награду по совокупности продаж
четырех альбомов: «Опиума» и трех
одновременно вышедших архивных.
-Раньше же в Монте-Карло
сплошной попсятник летал: малинины,
маликовы…Вы первые такие
беспредельщики из России. И как вам:
оказаться во вселенском пафосе –
миллиардеры во фраках, коронованные
особы?..
-Прилетели мы прямиком из
Нефтеюганска. А тут сразу: налево пошел
– «Гранд-отель де Пари», прямо –
крупнейшие казино, чистота вокруг
патологическая. Огни, иллюминации,
декорации… Масса блестящих дорогущих
машин, холёных людей в по навешанных
бриллиантах… Сливки буржуазного
общества, богаче богатых… Конечно, в
голову шарахнуло. Первые часы – сидели
скованные. Принц Альберт там, супер-звезды
куда ни плюнь расхаживают, хулио
иглесиасы. Номы вскоре ото всего
абстрагировались.
-А на вас, как на гоблинов из
сказочного царства, поглядывали?
-Да нет, трезво, спокойно, как
на близких по музыкальному уровню людей.
Бон Джови в курилке поздравил нас,
несколько добрых слов Хаддевей сказал,
звукорежиссер Иглесиаса подошел. Мы
сыграли под фанеру «Черную Луну» (телевизионная
съемка, вживую там невозможно работать).
Стоячих оваций не было «Би Джиз»
принимали лучше. А вообще – это же
высший свет: лица-маски. Они похлопают,
даже если никаких эмоций не возникнет.
Так что трудно сказать, как мы им.
Патология.
Новый пятый альбом «Агаты»
- «Ураган» - вышел около двух месяцев
назад. Накаркивают, что он не сумеет
повторить успех «Опиума» и вообще
существенно снизит акции «Агаты».
-Я –то уважаю вашу
мрачность. Полудепрессивность вообще
мою жизненную энергию увеличивает. Но вы
сами сто раз слышали, как многие
отзываются об «Урагане»: чересчур
чернушно и перегружено наркоманскими
задвигами. Какие-то розовые бинты и
кровавые нити. Извращение как
искупление, бесчисленная мертвечина ( ну,
впрочем, гробы – это ваше всецело всегда)..
а в треке про «Ураган», возвращающийся
умирать к старой маме, - просто безумная,
наркоманская истерика. Неистовство
испытывающего кокаиновый голод…
-Ну и? Смешно ведь было бы
оправдываться. Как пошло – так вышло. Ты
считаешь, мы перешли грань? Когда
количество мрачности перетекает в
патологические формы? Искусство – это
всегда патология. Может, мы первый раз в
жизни занялись настоящим искусством.
Насчет наркотиков: в последнем альбоме
можем дать объяснение по каждой песне.
Напрямую с ними связана только вещь «Моряк»
но слов»гашиш» в ней – лишь атрибут
ситуации, разворачивающейся картинки.
-Господи, это неправильно,
унизительно: музыкант не должен
оправдываться, какого черта вы даете
объяснения? Что, были сильные наезды на
вас? Со стороны блюстителей законов?
Помнится , на радио «Максимум» слово «жопа»
из песни «Дворник» выковыряли… Еще что-то
запрещали?
-Правоохранительные органы
на нас пристально глядят. Сколько облав,
сколько обысков в самолетах… В Киеве
однажды очень весело было: мы стояли на
паспортном контроле со всеми вещами.
Подошел пограничник – попросил
автограф. И пока он медленно-медленно,
тормознуто как-то его брал, маленькая
собачка внимательно обнюхивала наши
вещи. А в Питере был знаменитый срыв
концерта «Опиум» в Конюшне» (известном
питерском клубе «Конюшенный двор».-К.Д.)
Тогда во время облавы все пороняли
спецназовцы нам, поломали клавиши.
Пустили слух, что вроде на нашем
концерте кто-то должен крупную партию
наркотиков кому-то передать. А перед
самим концертом конкретно
провоцировали: подходили ребята
полубандитского вида и предлагали
наркотики за провод их в клуб. Через 5
минут как раз «чистить» и начали.
Другой поворот сюжета. ОРТ
запретил трансляцию клипа на «Моряка».
Из-за «негативного влияния на
психологическое состояние аудитории».
Мол, по национальному каналу такое
показывать нельзя (курение гашиша и т.д.
–К.Д.)
А
через два дня продемонстрировали «Криминальное
чтиво». Хочется понять логику
функционеров: у нас – находят негатив,
но закрывают глаза на гораздо более
страшные и депрессивные вещи. Которые
есть пусть и в великом фильме Золотой
пальмовой ветви Канн.
-Кстати, показывали-то его в
10 вечера, когда благочестивые
домохозяйки еще не отошли от кастрюль…
А почему же вы вызываете такую нелюбовь?
Обожание фанатов – понятно, подозрение
официоза – тоже. Но вас же почти
ненавидит большинство рок-музыкантов.
Глупо считать, что это просто зависть.
Ненавидят за то, что отворачиваетесь от
тусовки: за безмерную пафосность.
Надутость, такое упыринство…
Скромные высокомеры
-Задевает
то, что в глаза эти люди говорят
совершенно другие, дружеские вещи. А то,
что за спиной… сплетничанье в тусовке
было всегда.
-Да не сплетничанья,
открытым текстом не любят в песнях…
-Ну, у «ЧАЙФа»…(
«Ты вчера ходила на «Агату Кристи»», я пинал по скверу золотые листья» -
К.Д.)… Прямого же наезда там нет.
Козлов:
-Очень
многие скромность и застенчивость
братьев по жизни воспринимают, как
жуткое высокомерие. Каждому не
объяснишь: мол, внешнее пренебрежение к
тусовке вовсе не потому, на самом деле мы
другие…
-А чего стесняетесь-то?
Провинциальный комплекс, что ли?
-Хорошее воспитание и гены. А
провинциальный комплекс никогда не
уйдет. Это же хорошее качество.
Настоящий, старинный русский стержень.
-Вы так резко пустились в
танцевальную культуру, новую
энергетическую прослойку (альбом
танцевальных ремексов «Героин 0).
Не из-за того ли, что растеряли свой
круг общения? Начинавших когда-то с вами
рокеров?
-Видишь ли, все
овладевающие широкими массами идеи
сначала приходят из молодежной среды,
андерграунда, потом превращаются в
мейнстрим. За этим интересно наблюдать и
в этом участвовать. Мы очень рады, что
первый полноценный альбом танцевальных
ремиксов вышел именно у нас. У «Героина 0»
была еще цель: вовлечь нашу аудиторию ,
приверженцев строгого рока в новую
танцевальную культуру. Показать, как мы
к ней не
равнодушны. К «кислоте», к рэйву. Кстати,
только у нас почему-то слова «рэйв»
стали стесняться, прятать за пафосной
фразой «новая танцевальная культура».
Престижные западные журналы этого слова
не стесняются.
-Ну хорошо. Теперь давайте о
душе. Вы ведь должны безумно устать. Ото
всего, что произошло с вами за последние
три года. Очень быстро произошло.
Безумный взлет, катастрофическая смена
статуса: из яркой периферийной рок-группы
в культовое образование, сепергруппу
страны. Это же должно тяжелейше бить по
мозга, так, что они вообще набекрень
съехать могут?.. Как мне такая резкая
трансформация представляется.
-Ты правду говоришь.
Усталость очень сильная: и физическая, и
нервная. Но мы не можем себе позволить ни
долговременного отдыха, ни залегания на
дно, ни смены. Как ты говоришь жизненного
пространства. По той простой причине:
еще слишком мало сделано, чтоб
чувствовать себя уверенно. Как в
материальном плане, так и в музыкальном.
Завоевав свою нишу, теперь-то надо
отбиться от всех нападок, построить
вокруг неприступную крепость,
застолбить это место. Не хочется просто
вспышкой пролететь и- фьють.. Это раньше
кумиров помнили долго. На могиле
Высоцкого до сих пор собираются люди. А
кто вспомнит тот же «Ласковый май»,
«Технологию»? «Кино»
- при всей истерии , которая творилась вокруг них – сейчас еще любят и
слушают единицы. У «Наутилуса»
какой безумный взлет был в 87-88-х годах… Где он сейчас? Нельзя уже быть
уверенным что, даже сделав что-то великое, ты останешься в сердцах, умах и
в памяти людей. Новые имена появляются каждый день. Любой может занять
твое место.
А
потом, несмотря на усталость, нам все
равно интересно то, что мы делаем: играть
концерты, записывать новые песни,
показывать их , видеть, как это нравится.
Тяжело даже представить себя, выпавшим
из этого конвейера хотя бы на месяц.
-А как можно постоянно в нем
крутиться без срывов, в таком бешеном
темпе?
-Кто сказал, что без? Просто
мы не делаем из них шоу, как некоторые. Не
бегаем по "Останкино" с флагом «Нервное
истощение». И слава Богу, со всеми эти
срывы не происходят одновременно.
Подтягиваем друг друга.
Иллюзия
благополучия.
-А почему в материальном
плане нет ни уверенности, ни задела? Как
же так? Все думают о вас как о самых
процветающих рок-музыкантах. Для меня,
например, было шоком, что двое «агатовцев»
по-прежнему, как и в момент
перебазирования из Свердловска в
столицу, живут в подмосковном
пансионате. На московскую квартиру-то
должно уже хватить…
-Это сплошные иллюзии. Почему
все считают, что мы должны быть богаты?
-Ну уж, не кокетничайте…
Тиражи, из-за которых попали в Монте-Карло.
Бесконечные гастроли, этот самый
конвейер…
-Тиражи, даже
самые успешные, 100-тясячные у Пугачевой,
все равно копейки. Острых нужд мы не
испытываем, но делать долгосрочные
вложения, покупать роскошь или хотя бы
предметы необходимости: маши ну,
квартиру не можем. На это нужно, как и
большинству русских людей, долго-долго
копить.
-Ну а на что тратитесь-то?Ведь доход месячный уж
никак не штука баксов?
-Бухгалтерских книг не ведем.
Есть, кстати, еще родители, которые
получают копейки пенсии, проработав всю
жизнь. Есть семья, дети. Из своих же
тратим и на клипы, и на инструменты.
Отложить в результате на черный день
нереально.