«УРАГАННАЯ » ДОЗА
Барабанные
перепонки потрескивают до сих пор: черт
меня догадал угнездится рядом с левой «стеной
звука» «Агаты Кристи». Результат: и
утром следующего дня «Ураган» для меня
продолжается. В ушах надсадный дребезг,
в башке подозрительное шуршание, а
башка-то дырявая…
Беда! Впрочем, ни в каком ином секторе
цирка я «кости кинуть» и не мог –
фанатеющие от «Агаты» мальчишки и
девчонки утрамбовали пространство на
раз и «тащились» от
проистекающих с арены манящих аккордов
крепко спаянной многоголовой гидрой.
Толстоморденькие, румяные и пузатые
братаны Самойловы удовлетворили
абсолютно всех. Долго не кончали –
доводили народ до экстаза где-то 1час 45
минут, дважды пели на бис. Грамотно
выстроив программу, они чередовали
привычные и свежие позы, то есть песни,
и тем добились едва ли не конвульсий от
разгоряченной и стонущей в кайфе
публики.
После одного прослушивания
трудно сказать, лучше ли новые опусы
знаменитой ( и заслуженно знаменитой!)
команды старых ее произведений. Но что
не хуже – это точно. Много «водянистого»
романтизма: кроме заглавной песни,
давшей название альбому , есть еще и «Моряк»,
и «Корвет на небо», и что-то о
длительных путешествиях по океанам. А
Глебушка Самойлов вообще брал кого-то «На
абордаж!». Хотя, почему кого-то? Женщину,
конечно! Кстати, исходя из личного
многогрешного опыта, могу отрицательно
заявить: тяжело отыскать музыку, более
подходящую для грез наяву и улетного
секса ,А чем завораживающий, «трансевый»
чумовой, необузданный и «расточительный»
саунд «АК». А аранжировки! Ох, какие это
аранжировки – в стиле экспрессивного
барокко, роскошные, даже с избытком, и
очень красивые! До это « коверкот» с
переливами, а не аранжировки!
Что в «Урагане» еще есть
интересненького? По сравнению с «Позорной
звездой» и «Опиумом» образы в текстах
стали более мрачными и «ницшеанскими» -
давай умрем или, по крайности, давай
сойдем с ума. Любовь, кровь, смерь, гашиш,
«Розовый бинт». Да и «Корвет» тоже про
это самое. Про « торчание», про «овер-дозу»,
про наркоту. Прилично всех напугала
песенка о насилии, о нереализованных
сексуальных фантазиях Уолта Диснея: «
Плачет Белоснежка». О, этим садистским
рифмам мог бы позавидовать и Паук и «
Коррозии металла»!. Но посвящение «нашей
далекой, сказочной Родине» («Когда я на
почте служил ямщиком, ко мне постучал
мой психопатолог…») вернуло гармонию в
зал. И «На тебе, как на войне»
исполнялось хором. Короче,
популярность «АК» в Ярославле не
иссякает – как и год назад, их приняли у
нас на ура. Группа классная, что тут
добавишь?…
Только то, что было после
концерта. А после концерта музыканты
слегка пообщались с прессой. Как и
положено настоящим артистам – в
цирковом буфете. Выглядели они томно,
что естественно. Восемь городов до и
еще десять городов после Ярославля –
тур нехилый, поневоле «прижмуришься».
Первым начал вкрадчиво «душить»
некий юноша с телевидения. Ребята
отвечали на его вопросы, постепенно
накаляясь:
-Вот у вас про анашу!
-Да нет у нас ничего про анашу!
-Признайтесь, сочиняли ведь песни в «закинутом»
состоянии?
-Ни фига! Наша психоделия –
внутренняя «былинная». Русская
народная психоделия, а не какая-то
внешняя, возникающая посредством
шприца или кокаиновой линии
.- Ваш новый сборник…
-У нас нет сборников! Это полноценный
диск.
-Мне кажется молодежи будут непонятны
«ураганные» песни…
-Они непонятны только журналистам!
Слушай , парень, иди ты на…! Надоел…
Раздраженного Глеба смело с
лавки. Мы метнулись к Вадику. Несмотря
на приключившийся конфуз,
домогательства пишущих журналюг он не
отверг. Голодный Самойлов-старший (
отрастив волосы, теперь от младшего он
почти не отличим) говорил:
-Об «Урагане». Писался альбом на очень
серьезной, превосходно оборудованной и
дорогой студии Аркаши Укупника,
которую тот построил на территории
бывшего театра Аллы Пугачевой.
Соответственно, стоила запись недешево,
но «Агата Кристи» всегда трепетно
относится к качеству своего звучания.
О продюсерах. «Папика» с
указующим кому чем заниматься перстом,
нет есть много людей, исполняющих
разные задачи, например, готовить
презентационные концерты. И у них
неплохо это получается. Но основная,
творческая, часть работы лежит на
самих музыкантах, предпочитающих
делать ее вместе.
О «сборных солянках». Ребята в
них участвуют исключительно тогда,
когда все играют «Живьем». Недавно,
наряду с еще четырнадцатью группами, «фестивалили»
на «Максидроме».
О некоторых «членах –
корреспондентах».
-Во-первых. Нам глубоко безразлично
мнение о нас человека, которого послали
брать обыкновенное интервью. Он же не
музыкальный критик! А во вторых, он был
просто пьян!…
-Разве вы сами не пьете?
-Бывает иногда. Но мы делаем это так,
чтобы люди не замечали…
Терзать Вадима более не
представлялось возможным: н сел кушать.
По правую руку от высокой блондинки в
черном, которая на протяжении всего
нашего с ним разговора ласкала «свово
мужика» влюбленным взглядом…
У служебного входа в цирк
толпились восторженные поклонники. «Уколовшись»
однажды энергичным психоделическим
артроком, с «иглы» слезть практически
невозможно. Да и не нужно…
Игорь Резниченко