НЕ ПРЯЧЬ МУЗЫКУ - ОНА ОПИУМ!
Все
нестандартное всегда воспринимается
двояко. А иногда и трояко, и… Вероятно
поэтому. Вокруг группы «Агата Кристи»
ходят упорные слухи о наркомании, ее
пропаганде… Что скажешь, обидно,
обидно за стандартность мышления! Как
говорится, для тех кто понимает… Кому
вздумается обвинять
Чейза в пропаганде
насилия, Даниеля Дефо с его Робинзоном
Крузо в любви к одиночеству, а
Куприна в
пристрастии к проституткам. А как же, бессмертные книги, вышедшие из их
пера? Состояние «кайфа». Эйфории
вызывается чем угодно: любовью. Верой,
счастьем, музыкой, творчеством,
религией. В зависимости от того, на что
ориентирован внутренний мир личности.
А Личности стимуляторы не нужны, потому
что они уже ее составляющие. И так, о
наркотиках для «Агаты Кристи»…
Расскажите, пожалуйста, как все
начиналось?
Глеб: все мы родом из детства. Как
известно, мы с Вадимом братья – учились
в одной школе, играли в одном ансамбле,
правда, в разное время. Вадик на шесть
лет меня, старше и ансамбль был для нас
как переходящее средство
самовыражения. Ансамбль существовал,
когда кто-то брал на себя
ответственность: люди приходили и
уходили, а инструменты оставались. Вадика
и Сашу Козлова, когда они окончили
школу, плавно сменил я.
В те далекие времена детства был ли у
Вас кто-то, кто вдохновлял, направлял?
Глеб: Да нет, никто. Самовыражение
было полным: успел поиграть пока был
старый состав, потом пытался набрать
новый коллектив, но не вышло. А у Вадика
в это время был студенческий ансамбль.
А старший брат сразу относился к Вам
как к серьезному партнеру?
Глеб: Да, конечно. Как-то изначально
родилось желание работать вместе.
Когда я закончил школу, ребята
закончили институт, мы собрались: и
осенью 1987 года показали друг другу
новый материал, тогда же родилась
группа «Агата Кристи». А в конце года
уже записали первый альбом «Второй
фронт».
А то, что вы с братом – это плюс или
минус?
Глеб: Мы так давно вместе, что
родственные отношения уже давно
переросли в творческие.
Как развивалась Ваша исполнительская
карьера? В аннотации к Вашему сольному
альбому «Маленький фриц» Вы писали, что
ваше участие в «АК» «спровоцировано»?
Глеб: У меня, конечно
же, были мечты о своем
ансамбле. Я надеялся, что рано или
поздно все же организую его. Но ребята
как бы предложили исполнять песни
вместе, а я как бы согласился – так и
получилось, что «Агата Кристи» стала
для меня родной.
Какое воздействие оказывает на
Ваше творчество литература и какая?
Глеб: Литература
оказывает воздействие на жизнь, на
мировоззрение. Конечно, без этого
творчество немыслимо. А какая? Вся
хорошая, вся нужная. От того, что
полюбили в детстве, до той , которая
интересна сейчас. Тем более, что в жизни
у меня бывает только два положения:
рабочее и stand
by.
И как раз последнее – это время
накопления эмоций, ощущений, мыслей…
А как рождаются Ваши песни?
Глеб: Да я и сам не
могу понять. В нашем творчестве нет
разделения на слова и музыку. Для нас
важна сама атмосфера песни и, особенно,
альбома.
Последний ваш альбом – это нечто
новое, своеобразный переход на другой
уровень. Как вы сами относитесь к нему,
выделяете ли что-то?
Глеб: Для нас «Ураган»
наиболее концептуален. Он изначально
планировался как более цельный, чем
предыдущие альбомы, и отбор песен там
был строже. По этому поводу, кстати, у
нас было много разногласий. Но, слава
богу, все решается голосованием.
Были ли конфликты в группе?
Глеб: Конечно, мы
все разные. На каждой записи кто-то
хлопает дверью, обижается. Тяжело,
когда три композитора в коллективе. Но
за 10 лет мы успели притереться друг к
другу.
Творчество не бывает гладким,
есть взлеты, падения, своеобразный
застой. Как вы ощущаете себя сейчас?
Глеб: Каждый
раз мы находим силы и записываем
альбом. «Ураган» на данный момент –
лучшее, что мы могли сделать. Это
достижение, определенный рубеж. Потому
что трудно представить, что можно было
сотворить после двух лет безумного
успеха. Но мы преодолели и медные трубы!
А были опасения?
Глеб: Опасение одно,
и оно есть всегда и у всех – не найти в
себе силы двинуться дальше. Внутри себя
мы этот барьер взяли.
Когда вы выходите на публику, вы
думаете, как будут восприниматься ваши
песни, думаете о том, как ваш труд будет
встречен и оценен?
Глеб: Мы
сверяемся со своими ощущениями. Они для
нас важнее, и мы уверены, что рано или
поздно эти ощущения, наш личный кайф,
наша энергия передадутся публике. И не
важно, сколько людей находятся в данный
момент на той
же волне, что и мы.
Вас не удивляет, что публика «АК» -
молодежь, хотя интеллектуальный посыл
и энергия музыки и теста наиболее
понятны людям старше 25 лет?
Глеб: Согласен. Но
молодежь, подростки активнее ходят на
концерты, поэтому и складывается такое
впечатление. Люди более старшего
возраста чувствуют себя некомфортно в
кричащей толпе. Мы надеемся, что
существуют две аудитории – внешняя и
внутренняя. Но еще раз – главное. Что у
нас самих есть контакт с нашей музыкой.
Конечно, если удается втягивать еще
зрителей – это здорово.
А видите ли вы во время
концерта лица своих поклонниц?
Глеб: Вижу,
особенно теперь, когда приобрел
контактные линзы!
Я не думаю, что вы стремились
стать секс-семволом! Как вы относитесь
к тому, что девушки пишут и признаются
вам в любви. Это высшая оценка
творчества?
Глеб (смеется): Вам
20 баллов за ответ! Высшая оценка
серьезного творчества!..
Восприятие творчества на основе
сексуальности?
Глеб: В том
возрасте, в котором находятся девочки,
главенствует Любовь. Всеобъемлющая,
всепоглощающая. Для наших поклонниц
любовь к музыке сливается все сразу – и
секс, и дочерние чувства к исполнителям,
и симпатии к самим артистам…
Какие основные проблемы на этом
этапе, когда уже есть и слава и
признание?
Глеб: Поиск!
Главное, чтобы внутри что-то оставалось
– найти в себе силы для новых свершений.
Найти стимул после того как себя
выпотрошишь, вывернешься наизнанку,
запишешь альбом – найти в себе силы для
нового.
А что за история с клипом «Моряк»?
Глеб: На ОРТ он был
запрещен. Оказывается клип
отрицательно воздействует на психику
зрителя и не соответствует имиджу
общенационального канала. Оказывается,
что клип «черный», негативный. Но всем
моим знакомым понравился…
И мне понравился, од даже сильнее,
чем клип «Два корабля».
Глеб: И мы его
считаем лучшим. Большое спасибо и
Андрею Лукашевичу, и Ренате Литвиновой.
Правда, визуальный ряд там
господствует над музыкой, но, наверное,
это неплохо. Мы рады что случится этот
клип. Все остальные клипы, ну, пожалуй
за исключением «Сказочной тайги»,
вызывают у нас противоречивое
отношение.
Часто в связи с вашей группой
звучит тема наркомании. Многие говорят,
о вашей пропаганде наркотиков…
Глеб (вздыхает): Что
касается наркомании – мы против!
Слишком человек
не свободен в жизни и так, чтобы еще
зависеть от наркотиков, от алкоголя.
Наверное нет смысла объяснять, что в
наших текстах тема эйфории – это неких
художественный прием, своеобразный
уход от действительности, который
может быть порожден любым наркотиком:
счастье, любовью… А кому- то нужны и
стимуляторы. Это действительность,
зачем же ее лакировать?
Люди, поющие абсолютно бесспорные
тексты, морально выдержанные, но
ведущие аморальный образ жизни,
намного более развращающе действуют на
молодежь. Абсолютно нравственной может
быть только пустота, потому что она
моральна и для всех удобна.
Ну и чтобы добить окончательно:
Вам для творчества нужны стимуляторы?
Глеб: Нет, нет и нет.
Наркотик – это само творчество!
И теперь основной вопрос для
наших читательниц – о любви!
Глеб:
Если бы я все знал о любви, как с ней
справляться … Я бы не писал песен, а
издавал книги. На данном этапе любовь
для меня – это жена и сын. Мы нашли друг
друга достаточно спонтанно – что-то
сверху, без страсти, без горения, но
навеки.