ПОИСК , НЕЗАМУТНЕННЫЙ ЛОЖЬЮ
Глеб
Самойлов -персонаж,
несмотря на свою
широкую популярность в массах, нашей
эстетствующей рубрике вовсе не чуждый:
тема декаданса, однажды заявленная "Агатой
Кристи", интерпретировалось из
альбома в альбом, сопровождаясь
надрывным пением и мрачной
инфернальностью мелодий... " Агате
Кристи" удалось стать первой рок-группой,
преодолевшей затянувшееся отставание
рока от моды. Но с недавних пор
творческий путь Глеба Самойлова
определяют совершенно иные ценности...
Муз
Обоз.: Когда
группа "Агата Кристи" появилась в
Москве, все рокеры еще были облачены в
кожу и черепа, несмотря на то, что уже
появилось такое понятие, как
прогрессивная молодежь, у которой была
совсем другая мода. И вдруг на сцене
новый тип рокеров: в гриндерсах и
мартинсах, в одежде ярких цветов. Как
вы пришли к молодежной моде?
Глеб Самойлов: Для меня
абсолютно естественным было вливание в рэйв-культуру. Я всю жизнь об этом
мечтал. И достаточно долгое время я не
мог выйти из ауры рэйва, из техно-культуры.
Долгое время я не мог писать, потому что
зачем писать песнь, если есть вот эта
культура, которая меня полностью
удовлетворяет? Я был самым настоящим
упертым рэйвером.
М.О.: Наверное, поэтому рок-тусовка
изначально восприняла вас в штыки. Зато
вы сразу же сдружились с ди-джеями и
первыми(!) подвергли ремиксам свое
творчество, что считалось позором для
рокера.
Г.С.: Да, первыми. Я тогда в
это дело абсолютно верил. Конечно,
рокеры нас осуждали но мы твердо знали
одно: рано или поздно вся тусовка
займется тем же самым. И более того, я
понимал, что рок-н-ролл без влияния техно-музыки уже не может существовать.
М.О.: Года два назад мне
показалась крамольной твоя мысль "на
смену рок-н-роллу пришел рэйв".
Сейчас это вполне очевидная истина. Рэйв, как видешь, также постепенно
отходит. Что, по твоему, пришло на смену рейву?
Г.С.: Кардинального
изменения еще нет. Есть какое-то
подобие изменения, которое выражается
у Prodigy, но все это очень однобоко: одна
из граней техно-культуры сочетается с
одной из граней рок-н-ролла. Это еще не
есть единение культур. Что придет на
смену? Пока не вижу. Когда увижу, то
Я
ЭТО СДЕЛАЮ.
М.О.: Почему современной
культуре так близка тема смерти? Смерть
присутствует в кино, в моде, наконец,
это одна из доминирующих тем
творчества " Агаты Кристи". Когда
она для тебя началась?
Г.С.: Когда я впервые
осознал, что люди умирают. Это было в
глубоком детстве. когда я узнал, что все
мы смертны, вот тогда и понял, что
единственное, о чем можно петь, Это о
жизни и смерти. Я всегда существовал в
системе координат христианской
культуры, периодически метался, кричал
то об одном, то о другом, но, тем не менее,
система координат была всегда одна и та
же. Я брал за основу христианство, и
рано или поздно, но мне суждено было
прийти к нему. Я пришел.
М.О.: Действительно, в твоих
песнях постоянно звучала тема поиска
какой-то сказки, которой на самом деле
нет. К чему привели твои поиски сейчас?
Г.С.: Я был атеистом, но, тем
не менее, всегда мечтал о сказке. И
поэтому, когда появилось огромное
количество эзотерической литературы, я
стал полным мистиком, как и большинство
интеллигенции в те годы. От полного
атеизма к полному мистицизму - такой
вираж. И, слава Богу, что в последние
годы, я, наконец, определился. Я
православный христианин, приверженец
ортодоксальной православной церкви, и
все мои убеждения исходят сейчас из
этого.
М.О.: Кто повлиял на тебя,
заставил изменить точку зрения?
Г.С.: На меня повлияли два
человека. Один - это моя жена Таня.
Второй -
Костя Кинчев. И. конечно,
огромную роль сыграло то, что я стал
ходить в церковь, даже еще не будучи
крещеным. Я давно был готов к
православию - даже когда были
внутренние сомнения.
М.О.: Кинчев не исполняет
сейчас некоторые песни, написанные им
до принятия православия.
Г.С.: Ему легче - он
единственный автор своих песен.
последняя моя победа: во время песни
" Нисхождение" я сказал брату "
Вадик, сейчас у себя по тексту идет "глупые
ангелы". Спой пожалуйста, не "глупые",
а "добрые ангелы"..." Вадик меня
понял, и слава Богу. Единственное, чем я
себя оправдываю: все, что было сказано
ранее, было сказано честно. Это был мой
поиск, незамутненный ложью. Одна из
основных концепций христианства - это
катарсис. Очищение через боль. И я
понял, что для меня ближе то, что после
смерти не будет следующих жизней. А
будет либо рай, либо небесная, либо... Я
жажду небесной, я жажду рая.
М.О.: Получится ли у тебя
быть творческим и религиозным
человеком одновременно?
Г.С.: Творчество - вещь
неконтролируемая. Может быть, это самая
неоднозначная вещь в споре между
светлым и темным. Но здесь тяжело
рассуждать. Почему творчество ближе к
Богу? Это ведь не дьявол - это Бог нам
дал свободную душу. Все, что делает
дьявол, направлено на то, чтобы отнять у
нас эту свободу. Дьявол - это убийство .
это тот же героин... А Бог дает нам право
выбирать, и творчество - одно из
ярчайших проявлений этого выбора. Бог -
творец, а дьявол - уничтожитель, и все,
что сотворено, все сделано тем, кто
может творить, а значит - Богом.