Сайт приносит доход!
Узнайте как заработать на своем сайте...

ГЛЕБ САМОЙЛОВ В  EXESКЛЮЗИВНОМ ИНТЕРВЬЮ РАСКРЫВАЕТ СВОИ "СЕКРЕТЫ"



- Так, кто придумал название альбома?
- Я.
- Бывает, название рождается в муках, бывает высиживается или устраивают конкурсы, как было на этот раз?
- У нас под конец записи или на середине всегда рождается название. Искусственно придумывали название только первого альбома - "Второй фронт".
- На что-то рассчитывал, когда давал альбому имя?
- "Майн Кайф?" у меня даже не ассоциировалось с войной... Оно показалось мне очень ироничным, как и сами тексты альбома, и в то же время таким агрессивным названием. Вот просто родилось оно и легло туда. И я никак не мог согласиться чтобы альбом назывался по-другому. И Вадик меня поддержал. А то, что получилось - это не расчет, а скорее анализ.
- Какая идея заложена в оформлении альбома и кому она принадлежит?
- Сначала художник (Константин Нефедченко - прим. Ред.) послушал альбом целиком потом у него родилась идея использовать кадр из фильма "Освобождение Берлина" - затопленное метро, решетка и плавающая кукла. Решили (позже присоединился Руслан Сабитов и сам Глеб - прим. Ред.), что кадр в таком виде не канает. Потом думали, как это все сделать. В итоге получилось совершенно не то, (ссылка на обложку) что было в начале. Тем не менее кукла и решетка остались.
- А как же разбитое детство, стихия и выход в бесконечность?
- Все это подспудно рождалось. Кукла, как зародыш человеческой души, выплывающая из какого-то грота, за решеткой открытое море и что с ней будет дальше - неизвестно. Но такое объяснение родилось позже.
- Как будут выглядеть синглы?
- В этом же дизайне, но в разных цветовых решениях. Наверное, будут кадры из будущих клипов.
- Кто вообще додумался выпустить обойму синглов?
- Моя идея была: включить три песни, которые были записаны, но которые не вошли. Хотя, сейчас я думаю, если будет больше синглов - то больше песен. Ведь, песен, которые были записаны, а потом выброшены - немаленькое количество. (около 20 - прим. ред.)
- Тогда, почему синглы "идут" пост фактум? То есть после альбома?
-Не знаю, очевидно, это - идея выпускающей компании. Просто, у нас достаточно разделены сферы деятельности: Вадик занимается организаторской частью, договорами и пр. Я - работой с творческими людьми: с режиссерами, сценаристами.
- А как тебе кажется, почему, вопреки всем законам шоу-бизнеса, интервал между основным релизом и последующими - почти полгода, а между первым синглом и самим альбомом всего неделя. Это - новая стратегия или ошибка организаторов?
- Все по-русски :)

- А что за история с "Нашим радио". Я знаю, они самые первые предложили информационную поддержку? А, спустя некоторое время остались единственными возможными. Почему отказались? Это принципы, уверенность в собственных силах или просто "не сработались"?
- Козырев - идеолог "Нашего радио". Очень сильно переживая за группу, иногда, берет на себя роль продюсера. Мне это не совсем нравится. Мне бы хотелось, чтобы мы сами определяли, какую песню мы будем раскручивать следующей, какую песню ставить на радио... Миша - творческая личность. Подозреваю, что может найти коса на камень. В начале это и произошло, как раз. Начиная с того, что он был изначально против названия альбома и кончая тем, что он просил некоторых людей повлиять на меня, чтобы я сменил это название.
- Я знаю, группа хотела выбрать информационного спонсора "Русское радио"? Не кажется ли тебе, что у людей уже сложились стереотипы на этот счет: "Русское радио" - это попса, "Наше радио" - русский рок, рок-н-ролл?
- Было бы интересно, если бы это состоялось. Они упустили шанс сделать такой маленький скандальчик. Было бы очень весело, забавно... в духе Агаты Кристи :). С моей точки зрения это был бы хороший провокационный ход.
- На какую песню будет следующее видео?
- Сценариев пока нет, а на какие песни снимать - мы еще долго будем думать и спорить. Зависит и от реакции на альбом - А самому хочется на что-то снять? - Есть такие песни :), мне лично хотелось бы снять клипы на песни "Снайпер", "Пират", "Красная шапочка", "Ein Zwei Drei Waltz", да практически на все :)
- Может, потому что подавляющее большинство песен на альбоме - твои?
- Не только поэтому. Если бы у нас с Вадиком возникли серьезные разногласия, по поводу, какие песни войдут в альбом, как было с "Четыре слова", я думаю мы бы разрулили этот вопрос. Но мы оба чувствуем, что песня достаточно органично вписывается в альбом, в отличие от песни "Никогда", которая тоже Вадика, но к альбому, мягко говоря, не подходила. Так же, как и многие мои песни. Некоторые даже были полностью записаны, но в последний момент, скрипя сердце и скрипя зубами :) были выброшены.
- В альбом не вошла ни одна песня Саши Козлова - он не обиделся?
- Саша и не настаивал. Например, в альбомах "Чудеса" и "Ураган" нет ни одной песни Вадика, а сейчас ни одной песни Саши. Каждый человек имеет право на творчество.
- А возможно, в следующем альбоме "Агаты Кристи" не будет ни одной песни Глеба Самойлова?
- А фиг его знает, вполне возможно. Я тогда запишу сольный альбом :) :) :)
- Песня "Секрет", о чем она?
- Ой, очень не хочется рассказывать. Сентиментальщина сплошная. А если в общих чертах, песня отражает одну из сторон агрессивности главного героя.
- Ты считаешь "МК?" это - агрессивный альбом?
- Я считаю, что это альбом о том, как люди становятся агрессивными.
- Давай немного о содержимом альбома. Какая песня первая появилась? С чего начался "МК?"
- Если я не ошибаюсь, началось все с "Пирата".
- Песня "Ветер" замешана на Костанеде и Стивене Кинге... Твое отношение к первому?
- К Костанеде? Наверное, детская любовь.:) :) :) А песня о том, как человек просыпается от кровавого, кошмарного сна и спрашивает: "Где я?", "Кто я?". И сатанинский хохот "за кадром" и голос: "все это - дело твоих рук". В общем песня достаточно сложная, поэтому и прообразы такие мрачные.
- То есть сейчас изотерикой не увлекаешься?
- Нет. Я - православный. Столько еще не понятого в единении Бога с человеком, что...
- Тогда еще один мрачный персонаж, вдохновитель "Красной шапочки" - Ник Кэйв :)?
- Да. - Всегда его обожал. Это - очень истово верующий человек.
- А ты был на его московском концерте?
- Да, я просто в восторге.
- Тогда, как по-твоему, почему Кейва крутят, а "Шапочку" - нет? - А нам так сказали, на одном радио: "...когда мрачные, тяжелые песни производят западные группы - наш зритель их любит, а когда наши группы производят на свет то же самое, наш слушатель это не воспринимает" :) :)
- Может, "Шапочка" слишком жестокая?
- Да, про убийство, там нет, вообще, ни слова. Вся маниакальность заключена в вокале и в музыкальном дополнении. Если Ник Кэйв поет прямо, что он бабахнул ее по башке там :), то у нас...
- Некоторые звезды не раскрывают своих любимых писателей, поэтов, чтобы люди (фанаты) сами "доходили" до них, а не слепо возносили только потому, что Глеб Самойлов сказал: " Я обожаю его". Ты же наоборот, прямо указываешь на авторов...
- Да ради бога, я им много чего советую читать. Оставляю им список литературы на лето:). Причем, так, не навязчиво. Я не говорю им: "почитайте вот это, это..." А так: "Ну, вот прочитал. Понравилось."
- Считаешь ли ты, что "МК?" - будет самым скандальным за всю дискографию, судя по началу хотя бы?
- Я думаю, когда люди послушают альбом, скандалы-споры вокруг альбома поутихнут. Обвинить нас в чем-то конкретном - невозможно. Мы всегда вот так, закидываем удочку, провоцируем сначала общество, а потом оказывается, что нас и обвинить-то не в чем, кроме того, что мы очень любим провокациии :)
- А идея с презентацией на Поклонной горе - этот стеб или очередная провокация...?
- Это была не моя идея. Я, честно говоря, не очень ее поддерживаю. Зациклить сюжет альбома на одной теме, теме войны, значит кастрировать альбом. Он, ведь, не только об этом. Просто одна из граней затрагивается в названии, а название -достаточно вечное. Песня "Ein Zwei Drei Waltz", например, отсылает даже не к третьему рейху, а, скорее, к анекдотам про Штирлица. :)
- И все-таки, ты проводил какие-то параллели с одноименным трудом?
- Конечно. Его очень сложный внутренний мир, его окружение и Национальная Социалистическая Партия Германии, мы далеко не все знаем об истории третьего рейха, истории войны, истории взаимоотношений России и Германии...
- Какие песни больше всего трогают в этом альбоме?
- Практически все. Есть песни, которые меня не потрясают, но я считаю, что они необходимы в силу драматургии альбома. Песня "Ветер", например. Так же, как и эпилог. Это не песня, не хит, под него не пробирает никого. Но он нужен и он действует.
- Ну а все-таки... Самая "выделяющаяся", по-твоему, песня с альбома?
- Я бы назвал песню, которая писалась очень просто, быстро и я не воспринимал ее серьезно и глубоко, пока мы не сделали ее на демонстрационном уровне. Тогда, меня, как ледяной сосулькой насквозь пробила вся мистическая глубина. Я говорю о песне - "Странное рождество". Она из тех, когда я чувствую, что песня больше, чем Я. Что в ней такое творится... чего даже я постигнуть не могу.
- Многие творческие люди, музыканты в частности, говорят, что бывают моменты, когда им случаются откровения. Когда тексты и музыка идут свыше, а они как бы служат проводниками между небом и бумагой...
- Наверное, это лучшее состояние. К сожалению, это явление не для всех достижимое. А иногда человеку просто кажется что это так. "Впасть в прелесть" - это называется, когда человек открыто говорит что все его тексты идут сверху, а он служит проводником. Это все равно, что выйти и объявить себя пророком. Эти случаи, это - редчайшие, счастливейшие исключения, которые встречаются в искусстве вообще. Для каждого на своем уровне, конечно. Ко мне такие откровения, как к Шнитке или Бетховену не приходят. Приходит, то что я способен выразить я на своем уровне.
- А общественность замечает эти вещи?
- Достаточно часто. Встречаются люди, которые то же самое чувствуют. Но, иногда, бывает обидно.
- Кстати, в недавнем интервью Женя Федоров (лидер Tequilajazzz - прим. Ред.) поведал такую историю. Писал когда-то музыку к фильму "Упыри", а спустя годы посмотрел "Мертвеца" Джармуша, музыку к которому написал Нил Янг. Женя был просто в шоке, настолько были схожи темы. Было ли у тебя что-то похожее?
- Да. Был случай. Когда я учился в 10-м классе. ( 87 год - прим. Ред.) У нас был школьный ансамбль. И я придумал стиль грандж. Именно, не слово, а само