Сайт приносит доход!
Узнайте как заработать на своем сайте...

БРАТЬЯ САМОЙЛОВЫ ПЕРЕЖИВАЮТ РЕНЕССАНС



Последний  год "Агата Кристи" прочно заняла самые верхние позиции хит-парадов, в популярности группы не усомнится сегодня даже самый отъявленный скептик. Впрочем, популярность эта вызывает у самих музыкантов смутные ощущения, так как, по мнению Вадима Самойлова, она - явление внешнее и изнутри очень мало заметна.
      - Мы как продолжали заниматься одним делом, так и занимаемся им. А оказывается, что это сейчас популярно, хотя для нас ничего не изменилось
      - А спецавтобус, туры, билеты красивые?
      - Чтобы сделать хорошие концерты, нужно много суеты, из этого все и проистекает. Хотя это дело тоже рабочее, а нас не касается. Музы не терпят суеты в себе, а не суеты мирской.
      - Как произошел такой крутой переворот в вашей жизни?
      - На самом деле все планомерно развивалось, шло своим чередом. В Москве в начале 94 года у нас появился проект с финансированием. Появились деньги, начался промоушн. Кроме того, совпало еще несколько причин. Снова у людей проснулся интерес к музыке. Не к попсу, не к фонограмме, все устали, то есть произошли совершенно очевидные вещи. Так что ренессанс переживаем не только мы. "Ногу свело" - им уже лет восемь, "Мегаполис" - им вообще больше десяти лет, а они попадают в категорию новой музыки. Хотя просто всегда они играли музыку, не похожую на ту, которую играли наши ранее известные рокеры, и не похожую на попc. Сейчас приходит время разносторонней музыки, и эти группы срезонировали. И мы в том числе.
      - На вашем последнем альбоме ты поешь гораздо меньше, чем Глеб. Что случилось? То же можно сказать и об авторстве песен.
      - Изменения взаимоотношений не могло не быть. Что касается "промо", продюсирования, то вся забота здесь легла на меня, это забирает массу времени и сил, и у меня просто не было физических возможностей написать много песен. У Глеба такая возможность была, на него пришлась основная работа по сочинительству альбома. И поскольку он много сочинил, очень много он чувствует то, что поет по-настоящему, это в каком-то смысле его перевоплощение, то в некоторых случаях он настоял, в некоторых у него объективно получились лучшие песни. Кроме всего прочего, это вопрос статистики: заметные песни поет Глеб, хотя сугубо арифметически если посмотреть, то треть песен поет он, треть - я, а треть мы вместе.
      - В вашей группе есть человек, который, по мнению многих, написал самую яркую песню - "Сказочную Тайгу" - Александр Козлов, но он до сих пор не поет.
      - Это дело наживное.
      - Ваши клипы вызывают довольно странные чувства...
      - Да и музыка у нас не то, чтобы простенькая...
      - Трансильвания, садо-мазохизм - декаданс какой-то...
      - Да. Но все-таки это больше к нашему режиссеру, которому мы отдаем все права и предпочитаем не влезать. Многие вещи вообще могут возникнуть в момент микширования. Какой-нибудь эффект появится внезапно, и концепция тут же и меняется. Нам нравится, как у него это получается. Мне кажется, у него это попадает точно.
      - Изменился ли ваш образ жизни?
      - Однозначно можно сказать, что мы стали гораздо меньше выпивать. Появилась проблема нашего общения со зрителем. Если раньше в маленьких залах концерты проходили более демократично, то сейчас в силу того, что залы изменились, охрана появилась, возник барьер. Пробраться практически к нам невозможно, и когда 200 человек стоят у автобуса после концерта, мы просто не в состоянии всем оставить автографы. В результате возникает нездоровый ажиотаж. Но это особенности больших площадок.
      - Какое главное событие в этом году вам еще предстоит?
      - Празднование дня рождения. Этот год у нас будет Глебушкин. Ему исполнится 25 лет. Скорее всего, это произойдет под Новый год. Мы держим в тайне нашу подготовку, потому как он непременно узнает по слухам, что его ждет. А мы готовим сюрприз.
      - Фейерверки, фанфары...
      - Я думаю, без этого не обойдется. Другое дело, где это будет.
      - Вероятно, за последний год у вас появились новые развлечения?
      - Бывают. В нашем летнем туре мы купили в киоске маску Ельцина. Фридлянд ее надел, сел в начале автобуса и махал рукой жителям Саратова, некоторые поддавались на провокацию и махали в ответ. А затем в гостинице нам сказали, что приехал в Саратов Горбачев.
      - Каким тиражом разошелся CD "Опиум"?
      - Очень большим. Я даже не знаю сейчас, каким. Было уже две допечатки. Мы давно не были в Москве, поэтому я не могу назвать общее число. Но в районе тысяч двадцати, наверное, уже продано.
      - Все чаще вы стали появляться не только в хит-парадах, но и в сообщениях светской хроники. Особенно много шума наделал твой день рождения.
      - Просто совпали сразу три события: выход на CD нашего первого альбома "Коварство и любовь", 7 ноября и мое тридцатилетие. По этому поводу в Горках, в которых мы останавливаемся в Москве, был устроен праздник. Нашли двойника Ленина, который встречал всех приезжающих и здоровался с каждым по именам. Было много людей из бизнеса, спонсирующих музыкальные мероприятия. В первом отделении вечера состоялся концерт, затем с аукциона был продан единственный экземпляр CD "Коварство и любовь". Он ушел за 25 тыс. долларов с 30-процентным правом на прибыль с тиража. Затем всех вытащили на улицу на фейерверк под духовой военный оркестр. Солдаты, матросы слушали революционную музыку, беспризорники бегали, ну а после всех пригласили к столу. В зале разложили мешки с песком, сетки маскировочные повесили, на столы выставили фляги с водкой, картошку в мундирах, огурцы. Публика была респектабельная, а тут такое. Но все повеселились.
      - Что тебя побудило поработать с Бутусовым над "Титаником", причем так, что саунд в отдельных местах был ваш?
      - Не то что наш саунд. Просто есть определенная манера, которая мне присуща. У меня есть определенные звуки во всех работах, которые я делаю. Это касается и "Империи", и "Насти", и всех других. Так получилось, что "Наутилус" в то время находило под влиянием альбома "Позорная звезда" и ему очень понравилась звукопродюсерская работа, и Слава сам предложил мне поучаствовать в альбоме "Титаник" именно в этой роли.
      Затем я принимал участие в презентациях этого альбома в качестве гитариста, потому что и Белова, и Белкина к тому времени в группе не было. Поэтому было принято решение, что презентационные поездки отрабатываю я, затем передаю все новому гитаристу. Была даже специальная демозапись: на одной дорожке весь "Наутилус", на другой - партия гитары. Затем был найден человек в Первоуральске, который играл с Могилевским, Коля Петров, я с ним все разучил, отдал в белые рученьки. И хотя ко мне пару раз подходили после презентации спросить, не поменял ли я место работы, так сказать, в прессе моя роль в этом проекте была обозначена конкретно, и поэтому сильно меня не доставали.
      - Где вы сейчас в связи с изменившимися условиям жизни бываете чаще: дома или в Москве?
      - Дольше пяти дней мы не останавливаемся. Где мы сейчас - трудно сказать. Ориентация в пространстве, как и во времени, утеряна. Меня абсолютно не интересует вопрос: сколько времени? Разве что в варианте: "Сколько осталось времени до концерта?" Мне безразлично, какой день недели, какое время суток. Важно, чтобы в сутки набралось хотя бы шесть часов сна: в автобусе, самолете, дома. Режима нет.
      - Это себе могут позволить звезды, как, впрочем, и слабости. Есть ли они у тебя в последнее время?
      - Автомобили. Сейчас у меня две машины. Первую мне подарили на день рождения, о котором я рассказывал, вторую я купил сам. Причем у меня была возможность выбирать из числа самых экзотических машин: от самых дорогих до среднедорогих. Я остановился на среднедором "форде", потому что надо жить по средствам. Девятку я хочу отправить в Сверловск, а "форд-таурас" оставить в Москве.



Лариса АЛЕКСЕЕНКО, "Новая Сибирь", 9.11.95

 


Вернуться к статьям