Статьи :: Пресса :: Агата Кристи




Сайт приносит доход!
Узнайте как заработать на своем сайте...

УСПЕХ ПРИХОДИТ ДОРОГОЙ ПАУКА



Есть вещи, о которых поэты и композиторы не очень-то любят распространяться. В частности, они почти никогда не раскрывают святую святых алхимической лаборатории творчества - источники своего вдохновения. Особенно этой свойственно авторам, за которыми прочно закрепилась репутация интеллектуалов. Именно их воображение чаще всего опирается на прочитанные книги, увиденные фильмы, услышанную музыку.     Группа «Агата Кристи» в этом смысле - абсолютное исключение. Они с готовностью рассказывают, что и откуда появляется в их песнях и клипах, и в тех случаях, когда источников несколько, усердный поклонник творчества АК рискует превратиться в разгадывателя кроссворда. Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что и от разгадывания ребусов, даже таких сложных, как песни АК, можно получить удовольствие. Попробуем и мы, вместе с нашими читателями, распутать одну из головоломок.
 Название последнего хита АК - «Дорога паука» - сделало бы честь самому Кастанеде, королю современных мистиков и искателей скрытых сторон обыденного мира. Не мудрствуя лукаво, обратимся к самому началу, к моменту написания песни, а, следовательно, - к автору слов и музыки Глебу Самойлову:
- Текст многим кажется непонятным. Но его можно понять, если прочитать рассказ Ганса Гейнца Эверса «Паук». Главное действующее лицо - студент-медик, снимающий номер в гостинице и ведущий дневник. Он постоянно наблюдает за девушкой, живущей напротив, окно в окно. Кем является героиня рассказа выясняется только в конце. Если вы знаете, у пауков почти всех видов самка после спаривания поедает самца. Вот на этой мистической интриге и замешан рассказ, и основана наша песня.
 Как утверждает Глеб Самойлов, вы непременно поймете все тонкости потока сознания и прихотливой игры ассоциаций АК, если прочтете вышеупомянутый рассказ. Говоря откровенно, Ганс Гейнц Эверс далеко не самый издаваемый в России автор, и вы вряд ли найдете его книжку в первом попавшемся книжном магазине. Поэтому мы решили позволить себе некоторые пояснения. Героиня рассказа оказывается своеобразным оборотнем-пауком, но она, разумеется, не пожирает студента-медика в физическом смысле слова, а крадет его душу, заставив с помощью своих мистических способностей (а проще говоря - гипнозом) совершить самоубийство, что, как всем известно, считается одним из тягчайших христианских грехов. Вот такая вот мрачная история в стиле немецкого романтизма Гофман.
 Сложный сюжет, похожий на темный лабиринт, затянутый паутиной, похоже, наложил отпечаток не только на настроение, но и на судьбу «Дороги паука». В свое время ни одна радиокомпания не согласилась взять ее на ротацию, поскольку менеджерам она показалась слишком «заумной» и «чернушной». Тем не менее, музыканты не отступились от своего любимого детища, и осенью 1999 года выпустили клип, который быстро отвоевал на MTV самые высокие строчки хит-парада.
- Когда мы решили сделать клип, сели с режиссерами Глебом Орловым и Алексеем Муравьевым и дружно стали придумывать как и что снимать, чтобы все было «вкусно». В результате решено было делать черно-белый фильм, имитацию старого документального кино. Поцарапанная пленка, какое-то дрожание, мигающие кадры и все такое. Решили использовать съемку с фе­стиваля «Максидром», где мы пели «Дорогу...». Потом родилась идея перебить ее титрами - цитатами из рассказа, как в немом кино. Нам очень хотелось, чтобы сюжет рассказа был понятен зрителю благодаря титрам, но у нас это, кажется, не совсем вышло. Получился по-своему логичный поток сознания. Правда это та логика, которую может породить только больное воображение группы АК. А еще мы превратили главного героя в самого писателя Ганса Эверса и, более того, заставили его в нашем фильме покончить с собой, за что извиняемся. Это произошло не от незнания исторических фактов, а от принципиально безбашенного строения наших мозгов и своевольного подхода к творчеству.
  К словам Глеба Самойлова хочется добавить несколько интересных подробностей. Кроме всего вышеперечисленного, в клипе использованы фотографии АК, и как утверждает Александр Козлов: «Фотографии выбраны как раз лучшего нашего периода, где мы выглядим достаточно прилично». Кроме того, режиссерам клипа удалось так подобрать и отмонтировать кадры, снятые на «Максидроме», что их не узнал и «родной папа» фестиваля - продюсер АК и корпорации «Райс- ЛисС» Владимир Месхи. Этот факт служит убедительным доказательством тому, что в вопросе производства клипов режиссура - великая вещь. Судите сами репортажные съемки любого, самого улётного концерта никогда не могут передать атмосферу и  напряжение, царящие в зале. Режиссерам клипа «Дорога паука» удалось из заурядного видеоматериала ее дать нечто, что доносит до телезрителя настоящий вольтаж живого концерта.
  Стабильный интерес публики к сложным философским построениям «Агаты Кристи» и успех песни «Дорога паука» в частности, доказывает, что в вавилонском смешении музыкальных стилей есть место и мистических переживаний, размышлений о любви, похожей на смерть, или о смерти, похожей на любовь, которые не может отменить мода на танцевальную музыку. Просто всему в этой жизни определено свое время и место.



 


Вернуться к статьям