Сайт приносит доход!
Узнайте как заработать на своем сайте...

ПОИСК , НЕЗАМУТНЕННЫЙ ЛОЖЬЮ




Глеб Самойлов -персонаж, несмотря на свою широкую популярность в массах, нашей эстетствующей рубрике вовсе не чуждый: тема декаданса, однажды заявленная "Агатой Кристи", интерпретировалось из альбома в альбом, сопровождаясь надрывным пением и мрачной инфернальностью мелодий... " Агате Кристи" удалось стать первой рок-группой, преодолевшей затянувшееся отставание рока от моды. Но с недавних пор творческий путь Глеба Самойлова определяют совершенно иные ценности...  

Муз Обоз.: Когда группа "Агата Кристи" появилась в Москве, все рокеры еще были облачены в кожу и черепа, несмотря на то, что уже появилось такое понятие, как прогрессивная молодежь, у которой была совсем другая мода. И вдруг на сцене новый тип рокеров: в гриндерсах и мартинсах, в одежде ярких цветов. Как  вы пришли к молодежной моде?

Глеб Самойлов: Для меня абсолютно естественным было вливание в рэйв-культуру. Я всю жизнь об этом мечтал. И достаточно долгое время я не мог выйти из ауры рэйва, из техно-культуры. Долгое время я не мог писать, потому что зачем писать песнь, если есть вот эта культура, которая меня полностью удовлетворяет? Я был самым настоящим упертым рэйвером.

М.О.: Наверное, поэтому рок-тусовка изначально восприняла вас в штыки. Зато вы сразу же сдружились с ди-джеями и первыми(!) подвергли ремиксам свое творчество, что считалось позором для рокера.

Г.С.: Да, первыми. Я тогда в это дело абсолютно верил. Конечно, рокеры нас осуждали но мы твердо знали одно: рано или поздно вся тусовка займется тем же самым. И более того, я понимал, что рок-н-ролл без влияния техно-музыки уже не может существовать.

М.О.: Года два назад мне показалась крамольной твоя мысль "на смену рок-н-роллу пришел рэйв". Сейчас это вполне очевидная истина. Рэйв, как видешь, также постепенно отходит. Что, по твоему, пришло на смену рейву?

Г.С.: Кардинального изменения еще нет. Есть какое-то подобие изменения, которое выражается у Prodigy, но все это очень однобоко: одна из граней техно-культуры сочетается с одной из граней рок-н-ролла. Это еще не есть единение культур. Что придет на смену? Пока не вижу. Когда увижу, то Я ЭТО СДЕЛАЮ.

М.О.: Почему современной культуре так близка тема смерти? Смерть присутствует в кино, в моде, наконец, это одна из доминирующих тем творчества " Агаты Кристи". Когда она для тебя началась?

Г.С.: Когда я впервые осознал, что люди умирают. Это было в глубоком детстве. когда я узнал, что все мы смертны, вот тогда и понял, что единственное, о чем  можно петь, Это о жизни и смерти. Я всегда существовал в системе координат христианской культуры, периодически метался, кричал то об одном, то о другом, но, тем не менее, система координат была всегда одна и та же. Я брал за основу христианство, и рано или поздно, но мне суждено было прийти к нему. Я пришел.

М.О.: Действительно, в твоих песнях постоянно звучала тема поиска какой-то сказки, которой на самом деле нет. К чему привели твои поиски сейчас?

Г.С.: Я был атеистом, но, тем не менее, всегда мечтал о сказке. И поэтому, когда появилось огромное количество эзотерической литературы, я стал полным мистиком, как и большинство интеллигенции в те годы. От полного атеизма к полному мистицизму - такой вираж. И, слава Богу, что в последние годы, я, наконец, определился. Я православный христианин, приверженец ортодоксальной православной церкви, и  все мои убеждения исходят сейчас из этого.

М.О.: Кто повлиял на тебя, заставил изменить точку зрения?

Г.С.: На меня повлияли два человека. Один - это моя жена Таня. Второй - Костя Кинчев. И. конечно, огромную роль сыграло то, что я стал ходить в церковь, даже еще не будучи крещеным. Я давно был готов к православию - даже когда были внутренние сомнения.

М.О.: Кинчев не исполняет сейчас некоторые песни, написанные им до принятия православия.

Г.С.: Ему легче - он единственный автор своих песен. последняя моя победа: во время песни " Нисхождение" я сказал брату " Вадик, сейчас у себя по тексту идет "глупые ангелы". Спой пожалуйста, не "глупые", а "добрые ангелы"..." Вадик меня понял, и слава Богу. Единственное, чем я себя оправдываю: все, что было сказано ранее, было сказано честно. Это был мой поиск, незамутненный ложью. Одна из основных концепций христианства - это катарсис. Очищение через боль. И я  понял, что для меня ближе то, что после смерти не будет следующих жизней. А будет либо рай, либо небесная, либо... Я жажду небесной, я жажду рая.

М.О.: Получится ли у тебя быть творческим и религиозным человеком одновременно?

Г.С.: Творчество  - вещь неконтролируемая. Может быть, это самая неоднозначная вещь в споре между светлым и темным. Но здесь тяжело рассуждать. Почему творчество ближе к Богу? Это ведь не дьявол - это Бог нам дал свободную душу. Все, что делает дьявол, направлено на то, чтобы отнять у нас эту свободу. Дьявол - это убийство . это тот же героин... А Бог дает нам право выбирать, и творчество - одно из ярчайших проявлений этого выбора. Бог - творец, а дьявол - уничтожитель, и все, что сотворено, все сделано тем, кто может творить, а значит - Богом.





 


Вернуться к статьям
Hosted by uCoz